Иск Смирновой рассматривали в Турксибском районном суде города Алматы. Судья принял решение отказать в удовлетворении требований депутата.
«Я не сомневалась, что результат будет таков. В суде Air Astana доказывала, что компания вообще ничем не обязана пассажирам, своим клиентам. Она воспринимает их как подопечных, которым может указывать и принимать свои собственные решения по переносу времени рейса, по его невылету, по недопущению на самолет, реализовав больше билетов, чем он вмещает», — прокомментировала решение суда Смирнова.
По ее словам, Air Astana, будучи монополистом по многим направлениям, должна нести ответственность за свои действия и учитывать интересы пассажиров. Депутат намерена продолжить борьбу и подать апелляцию на решение суда.
В свою очередь, в авиакомпании также прокомментировали решение суда по иску депутата:
По иску госпожи Ирины Смирной авиакомпания Air Astana поясняет, что своевременно информировала о времени изменения вылета рейса КС955 Алматы-Астана от 24 июня 2024 года с 23:35 на 16:30. Изменение времени вылета было связано с закрытием взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта Нурсултан Назарбаев. СМС уведомление было отправлено пассажиру 21 июня 2024 года на номер телефона, указанный турагентством при бронировании билета. В ходе судебного разбирательства оператор связи подтвердил, что СМС уведомление было доставлено. Суд признал, что пассажирка была должным образом уведомлена об изменении рейса.
И добавили, что: "Air Astana неукоснительно соблюдает все обязательства по информированию пассажиров о любых изменениях в расписании рейсов и просит пассажиров указывать свои прямые контакты при бронировании авиабилета".
Напомним, в июне этого года депутат VIII созыва Ирина Смирнова сообщила, что её рейс без предупреждения перенесли на несколько часов раньше и пригрозила иском за произвол:
«Сегодня в 23:35 я должна была вылететь Air Astana рейсом из Алматы в Астану. Затем оказалось, что самолёт улетел в 16:30! Раньше на 7 часов! Никаких уведомлений ни я, ни компания, где брала билеты, не получали! Да и не смогла бы я улететь. В это время у меня было намеченное ранее мероприятие! Стала звонить в Air Astana. Билетов нет на утренние рейсы. Ни эконом, ни бизнес. Все претензии предложили отправлять в компанию, которая брала билеты. Ни сама авиакомпания виновата, а кто-то. В понедельник начну оформлять претензии и обращусь в суд».