ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях.
РАЗРЕШИТЬ
НЕ СЕЙЧАС
23.11.2024
13:17:57
ru
kz

Алматинка отсудила миллион тенге у авиакомпании за потерю инвалидного кресла

Новости Казахстана
12.02.2024
14:49
Алматинка отсудила миллион тенге у авиакомпании за потерю инвалидного кресла
Жительница Алматы с инвалидностью 2 группы отсудила у авиакомпании миллион тенге в счёт возмещения морального ущерба, передаёт пресс-служба Алматинского городского суда. Пассажирка, имеющая заболевание, не позволяющее ей передвигаться без инвалидной коляски, вылетела авиарейсом Алматы – Бангкок. В Таиланд она направлялась для получения комплекса лечебных, профилактических, оздоровительных и реабилитационных процедур.

«Перед вылетом наземные службы аэропорта обязали её сдать инвалидное кресло в багаж, обещав вернуть его после приземления. По прибытии в аэропорт Бангкока женщина выяснила, что сданное в багаж инвалидное кресло не прибыло в аэропорт пункта назначения, в результате чего она осталась без средства передвижения и неделю не могла выйти из номера, куда добралась с посторонней помощью», – говорится в сообщении суда.

Airlines lost passenger's wheelchair

В дальнейшем из-за бездействия авиаперевозчика по урегулированию спора женщина была вынуждена приобрести новое кресло в военном госпитале. С требованием о возмещении морального вреда и убытка женщина обратился в суд с иском к авиаперевозчику. Суд первой инстанции удовлетворил её требования. С ответчика взыскан миллион тенге в счёт возмещения морального вреда. Ввиду возмещения убытка ответчиком, в части взыскания стоимости инвалидного кресла отказано.

Авиаперевозчик обжаловал решение в апелляции. Алматинский горсуд, рассмотрев дело, указал на обязанность перевозчика доставить груз в пункт назначения и обеспечить его сохранность с момента принятия их к перевозке и до выдачи получателю. Согласно нормам Закона о защите прав потребителей, потребители имеют право на компенсацию морального вреда, причинённых вследствие недостатков товара (работы, услуги).

Airlines lost passenger's wheelchair

Апелляция отметила, что при указанных обстоятельствах суд первой инстанции исходя из критериев разумности и справедливости, правильно определил сумму компенсации морального вреда. Учтены инвалидность истца, наличие ряда хронических заболеваний, отсутствие возможности самостоятельно передвигаться в чужой стране без единственного средства передвижения и в течение недели выйти из номера отеля, вследствие чего испытала сильнейший стресс. Решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ38VPY00083153 выдано 04.12.2023.
+
Сообщение
+
Заказ звонка
Отправить