- Почему развитие национальной кухни так важно для туризма?
- Гастрономия должна стать локомотивом развития туризма в нашей стране. Национальная кухня отражает культуру и душу народа, она востребована среди туристов. Но это должны быть не просто традиционные блюдо, к примеру куырдак и бешбармак. Необходимо популяризировать кухню края. В каждом регионе важно найти и предложить туристам такие блюда, которых нигде больше нет. Наряду с этим необходимо обучать специалистов по поварскому делу, специализирующих на кухне края, без их подготовки развитие невозможно. Сегодня в этой сфере наблюдается острая нехватка кадров. В Казахстане всего несколько поваров, которые владеют искусством кухней края. Развитие кухни края должно быть не только за счет энтузиазма предпринимателей, без целенаправленной государственной политики здесь не обойтись. В этом вопросе наша организация готова взять на себя вопрос проведения по всей стране обучающих программ.
- Что мы можем предложить казахстанцам вместо суш и курочек KFC?
– У нас уже есть альтернатива. Появляются все больше фастфудов с национальным колоритом. К примеру, уже раскручен казахстанский бренд «Bahandi Burger». Пользуется популярностью пицца «Казахская», где среди прочих ингредиентов - казы, филе говядины. Считается интересным казахстанский проект быстрой еды «Бауырдақ». Название сформировалось из двух слов – баурсак и куырдак. Рецепт блюда - в середину разрезанного баурсака помещают куырдак. В крупных городах страны функционируют рестораны и кофейне, предлагающие клиентам блюда казахской кухни.
- Я знаю, что вы участвуете в обсуждении проекта закона о креативной индустрии. Как идет эта работа, есть ли проблемные вопросы?
- Разработка документа идет полным ходом, вопросов много, многие из них негативно влияют на деятельность предпринимателей. Обсуждаем, озвучиваем свои предложения.
- Какие цели и задачи у Саморегулируемой организации общественного питания РК? Как давно вы созданы?
- Наша организация — это юридический иммунитет для предпринимателей. Мы оказываем им необходимую консультативную поддержку и даем компетентные советы, чтобы помочь развивать бизнес и соблюдать нормы и стандарты. Как показывает практика отечественные бизнесмены успешны в своей деятельности, но не всегда знают нормы и поправки законодательства. А как известно незнание закона не освобождает от ответственности. Наша задача донести вносимые изменения до бизнеса, чтобы он работал в правовом поле. Для этого мы проводим обучение предпринимателей, разного рода встреч с ними. Организация была создана в 2020 году. Мы прошли все процедуры аккредитации. Мы работаем над развитием индустрии общественного питания в Казахстане, создавая благоприятные условия для роста и процветания отрасли. Стремимся обеспечивать высокие стандарты качества в общественном питании, чтобы предложение наших членов соответствовало самым высоким ожиданиям клиентов. Мы придаем первостепенное значение безопасности продуктов и услуг в общественном питании, чтобы защитить здоровье и благополучие потребителей.
- Какими проектами вы гордитесь?
- Наша совместная работа оказывает реальное влияние на бизнес-сообщество. С гордостью сообщаем, что благодаря нашим усилиям удалось сэкономить предпринимателям более 5 млрд тенге и спасти от банкротства более 500 предприятий. Один из важных проектов - мобильное приложения Ashyq для проверки статуса здоровья людей во времена пандемии COVID19 на объектах предпринимательства. Проект стал барьером для распространения пандемии в общественных местах и обеспечил безопасность для посетителей и персонала заведений общепита. Приложение с QR-кодами позволило отслеживать вакцинацию. Пилотный проект был реализован по всей стране. По инициативе нашей организации внедрен инновационный налоговый подход – розничный налог, который создал уникальные возможности для бизнеса, способствовал развитию и открытости, обеспечивая экономическую устойчивость и рост. Также мы активно участвовала в пересмотре и совершенствовании нормативов. Ранее существовало 1 423 нормы СанПиН, благодаря нашим усилиям более 36% избыточных норм были удалены. Это было сделано с целью сосредоточить внимание на развитии бизнеса владельцев ресторанов. Это важная инициатива, способствующая улучшению качества услуг и безопасности для потребителей, а также поддерживающая развитие ресторанной и кулинарной сферы.