Планируется снизить минимальный возраст для приёма на работу машинистов поездов с 20 до 18 лет, чтобы позволить выпускникам школ получить квалификацию машиниста уже к лету следующего года. Предложение поддержали железнодорожные операторы и профсоюз машинистов.
В прошлом году генеральный секретарь профсоюза Мик Уилан заявлял:
Все будущие машинисты должны будут пройти обязательные медицинские, психологические и фитнес тесты, а также теоретические экзамены, чтобы поступить на обучение, которое занимает от 12 до 18 месяцев.«Необходимо придать больший импульс снижению требований к минимальному возрасту машинистов, чтобы увеличить число новых претендентов».
Министр железнодорожного транспорта Хью Мерриман сказал:
«Мы хотим открыть двери для молодых людей, рассматривающих транспорт в качестве карьеры, и это предложение может дать выпускникам школ чёткий путь в нашу отрасль».
Средний возраст машинистов магистральных поездов в Великобритании сейчас составляет 48 лет, и по прогнозам, в ближайшие пять лет на пенсию выйдут более 5 000 квалифицированных специалистов.«Увеличивая возрастное разнообразие в секторе и привлекая больше машинистов, мы поможем поддержать надёжную работу железных дорог и одновременно создадим возможности трудоустройства для большего числа молодых людей».
В поездах лондонского метро минимальный возраст машиниста уже составляет 18 лет, но чиновники говорят, что количество молодых людей, приходящих в отрасль, остаётся относительно низким.
«В условиях нехватки машинистов и старения рабочей силы крайне важно на длительный срок обеспечить людей необходимыми навыками, чтобы повысить надёжность работы железных дорог».
По данным компании Avanti recruitment, типичная зарплата машиниста поезда в Великобритании составляет 70 000 фунтов стерлингов (40 млн тг) в год без учёта сверхурочных, и новый сотрудник может достигнуть её «всего за несколько лет» работы.«Снижение требований к минимальному возрасту машинистов поездов позволит сделать работу на железных дорогах более привлекательной для школьников, в том числе из разных слоёв населения. Конечно, это также удовлетворит и давние чаяния отрасли», - сказал Энди Бэгнолл, исполнительный директор компании Rail Partners.
Читайте также: Самые живописные железнодорожные маршруты Европы