Фото: Savvapanf Photo - Shutterstock
Авиакомпания Turkish Airlines может пересмотреть своё соглашение с Boeing на закупку узкофюзеляжных самолётов семейства 737 MAX и отдать предпочтение аналогам от Airbus.
В сентябре перевозчик сообщил инвесторам о намерении приобрести 75 широкофюзеляжных лайнеров Boeing 787-9 и 787-10 — 50 из них по твёрдому контракту и ещё 25 в виде опциона. Тогда Turkish Airlines уточнила, что заказы на самолёты Boeing 737 MAX будут оформлены лишь после успешного завершения переговоров с производителем двигателей CFM International.
«Если CFM предложит приемлемые экономические условия, мы подпишем контракт с Boeing»
— заявил председатель совета директоров Turkish Airlines Ахмет Болат.
По его словам, переговоры продвинулись, однако ключевые разногласия по стоимости обслуживания всё ещё не устранены.
Как сообщает Reuters, камнем преткновения между CFM и Turkish Airlines стал вопрос, кто будет нести риски, связанные с долгосрочными затратами на техническое обслуживание двигателей. Болат подчеркнул, что CFM должна предложить «экономически осуществимые условия», чтобы сделка могла состояться.
«Если CFM останется при своей позиции, мы перейдём на Airbus. С Airbus у меня есть выбор»
— отметил Болат, напомнив, что семейство A320neo может оснащаться как двигателями CFM, так и Pratt & Whitney, в то время как Boeing 737 MAX зависит исключительно от CFM.
Обычно производители двигателей продают их по цене ниже себестоимости, компенсируя убытки за счёт последующего обслуживания. При этом они ожидают, что клиенты компенсируют риск, оплачивая более высокие почасовые ставки.
Turkish Airlines стремится заключить долгосрочное соглашение с CFM, но, по данным источников, не готова мириться с увеличенными тарифами, что и стало причиной затянувшихся разногласий.
CFM отказалась раскрывать детали переговоров, а Boeing не стал комментировать ситуацию.
Несмотря на напряжённость, источники Reuters ожидают благополучного исхода — финализации заказа на 150 самолётов Boeing 737 MAX. Этому способствует политический интерес к сделке, а также дефицит поставок у конкурирующего Airbus.