Схема строительства тоннеля вдоль шоссе A303 в Уилтшире, согласованная предыдущим правительством консерваторов, столкнулась с рядом юридических проблем со стороны активистов, выступающих против неоднозначного проекта.
Шоссе A303 – одна из главных автодорог региона, ведущая из Лондона в Юго-Западную Англию.
И вот новое лейбористское правительство приняло решение отказаться от проекта стоимостью 2 млрд фунтов стерлингов (1,2 трлн тг), о чём объявила канцлер казначейства Рэйчел Ривз. По словам чиновницы, что министр транспорта согласился не продвигать проект.
Совет графства Уилтшир, на территории которого расположен Стоунхендж, в свою очередь заявил, что они крайне огорчены и разочарованы этим решением.
Ричард Клевер, глава Совета Уилтшира, сказал:
«Этот тоннель необходим уже сейчас, чтобы уменьшить заторы на шоссе A303 и снизить интенсивность движения в наших населённых пунктах».
Разрешение на строительство, которое было поддержано Советом Уилтшира и предполагало капитальный ремонт восьми отрезка автомагистрали длиной 12,8 км, было впервые одобрено в ноябре 2020 года.«Проект должен был обеспечить экономический рост в Уилтшире, открыть рабочие места и привлечь инвестиции в более широкий юго-западный регион».
Уже тогда чиновники Инспекции по планированию заявляли, что стройка нанесёт необратимый ущерб территории Стоунхенджа.
Однако в Управлении национальных автодорог тогда заявили, что тоннель позволит сократить время в пути, облегчит транспортные проблемы и улучшит виды на ландшафт за счёт перемещения дороги под землю.
План вызвал споры среди местных жителей, а также международный интерес: ЮНЕСКО выразила обеспокоенность по поводу судьбы объекта всемирного наследия.
Нынешний премьер-министр Кир Стармер во время предвыборной кампании заявлял о том, что он будет выступать за отмену проекта.
Противники тоннеля неоднократно обращались в Высокий суд Англии и Уэльса по поводу этого проекта, последнее заявление было направлено всего пару недель назад.
Первое разрешение на строительство было отменено Высоким судом в 2021 году, затем Департамент транспорта снова дал зелёный свет в июле 2023 года.
Решение было снова приостановлено после очередного оспаривания в Высоком суде в декабре прошлого года, а в феврале судебная инстанция отклонила жалобу и заявила, что Департамент следовал правильной процедуре.
Активисты посчитали, что результаты судебной экспертизы были неверными, и после обжалования решения в мае они получили разрешение на его оспаривание.
Всё это время были ожидания, что правительство лейбористов само откажется от планов строительства тоннеля.
Джон Адамс, участник кампании «Спасём Стоунхендж», сказал:
«Мы считаем, что все заинтересованные ведомства должны собраться и рассмотреть другие разумные альтернативы.»
Жители окрестностей Стоунхенджа уже много лет жалуются на автомобилистов, которые заполоняют дороги ближайших деревень, в часы, когда шоссе A303 перегружено.«Не обязательно строить масштабную автомагистраль, но есть вещи, которые можно сделать для улучшения движения в местных населённых пунктах без непоправимого вреда для объекта всемирного наследия».
Депутат-консерватор от этого района Дэнни Крюгер заявил, что новое правительство должно профинансировать альтернативный план, чтобы помочь общинам вокруг трассы A303 справиться с интенсивностью движения:
Пол МакКернан, член совета деревни Шрютон, сказал:«Дорожные улучшения были необходимы уже много лет, но их постоянно откладывали в ожидании строительства тоннеля. Текущая ситуация совершенно неприемлема».
«На наших очень узких дорогах постоянно стопорится движение, поскольку при заторах спутниковые навигаторы уводят людей в сторону от шоссе A303.»
«В результате в нашей деревне мы не можем выходить на свою центральную улицу, на некоторых участках которой даже нет тротуаров, а люди, проживающие на ней, чувствуют себя осаждёнными.»
Читайте также: Как радикальные акции экоактивистов влияют на туризм?