На днях стало известно, что Deutsche Lufthansa AG настаивает на том, чтобы правительство Германии взяло на себя инициативу в борьбе с Пекином по вопросу недобросовестной конкуренции авиакомпаний двух стран, сообщает Business Traveller.
По некоторым сведениям, немецкий флагман теряет по 500 000 евро на каждом из своих рейсов Франкфурт-Пекин.
Заявлено, что до конца октября эти рейсы Франкфурт-Пекин будут полностью прекращены, поскольку в условиях дефицита авиалайнеров Lufthansa приходится использовать на этом маршруте старые самолёты, потребляющие много топлива, что делает его нерентабельным.
Тем не менее, Lufthansa пока продолжит летать в Пекин из Мюнхена.
В последнее время европейские авиакомпании всё активнее уходят с маршрутов в Китай и другие страны Азии, не выдерживая конкуренции с китайскими перевозчиками.
По данным авиационных аналитиков Cirium, к концу года китайские авиакомпании будут занимать около 75% мест на всех рейсах между Германией, Францией и Китаем. Они также будут занимать 100 % рынка на рейсах в Италию и 95 % на рейсах в Великобританию.
Уже давно не являются секретом те преимущества в стоимости авиабилетов, которые авиакомпании материкового Китая имеют по сравнению со своими европейскими коллегами на рейсах между Китаем и Европой.
Китайские перевозчики могут совершать полёты в Европу по кратчайшему пути, благодаря возможности летать над Россией.
В то же время, авиакомпаниям европейских стран с начала российского вторжения в Украину в феврале 2022 года летать в воздушном пространстве РФ запрещено.
Необходимость облетать Россию по более длинным маршрутам привела к тому многие европейские перевозчики начали отменять свои рейсы в Китай. В большинстве случаев это происходит в конце летнего расписания.
Яркие примеры этой практики – отменённые рейсы British Airways, и Virgin Atlantic в Пекин и Шанхай.
Среди других - скандинавская SAS и польская авиакомпания LOT, а Austrian Airlines объявилап о приостановке своих рейсов Вена-Шанхай в начале 2025 года.
Как можно догадаться, в запретах на полёты для одних и разрешениях для других есть значительный элемент политики. И до сих пор правительства европейских стран в этом плане бездействовали.
Исключением является лишь Австрии, транспортное ведомство которой отказало китайской авиакомпании China Eastern в праве на выполнение перевозок между двумя странами, объясняя это нечестной конкуренцией.
Как стало известно на днях, группа Air-France KLM лоббирует в правительстве Франции ограничение количества рейсов, которые перевозчики материкового Китая могут совершать в Европу, чтобы защитить европейские авиакомпании от недобросовестной конкуренции.
По словам некоторых источников, в европейских авиакомпаниях ведутся дискуссии о том, стоит ли привлекать для решения проблемы лишь национальные правительства или просто передать этот вопрос в Брюссель, то есть на уровень Европейского союза.
Помимо вытеснения европейских перевозчиков с маршрутов между Китаем и Европой, китайские авиакомпании захватывают всё больше и больше транзитных перевозок в пункты назначения за пределами Китая, а также в Австралию.
Это стало возможным, как благодаря тому, что путешественники получают безвизовый транзит через Китай, так и благодаря высоким тарифам на рейсы в те же пункты назначения от европейских, ближневосточных, австралийских и других азиатских авиакомпаний.
Британские аналитики приводят в пример рейс Лондон-Пекин-Манила Air China, который выходит заметно дешевле конкурирующих рейсов Cathay Pacific через Гонконг или Singapore Airlines через Сингапур.
Низкая цена, предлагаемая авиакомпаниями КНР, перевешивает и неудобства на их гораздо более длинных и неудобных маршрутах.
Так, перелёт из Лондона в Бангкок с длительной стыковкой в Пекине оказывается существенно менее затратным, чем прямой рейс авиакомпаний Таиланда и Великобритании на том же самом направлении.
Читайте также: Москва просит Казахстан выполнить внутрироссийские авиарейсы
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ38VPY00083153 выдано 04.12.2023.