Отказ от практики подачи на борту одного из известнейших блюд восточноазиатской кухни в Korean Air объясняют проблемами с безопасностью:
"При подаче рамёна часто происходят инциденты с ожогами из-за горячего бульона".
Авиакомпания также объяснила, что изменение меню в полётах на дальних маршрутах - это ответ на растущую тенденцию турбулентности."В эконом-классе бортпроводникам приходится перемещать сразу несколько больших чашек, наполненных горячей жидкостью, а пассажиры находятся в тесном пространстве, поэтому риск ожогов очень высок".
По данным Korean Air, в 2024 году количество случаев турбулентности увеличилось более чем в два раза по сравнению с 2019 годом.
Перевозчик заявил, что этот непростой шаг является частью упреждающей меры, которая направлена на предотвращение несчастных случаев.
"Чтобы повысить удовлетворённость наших пассажиров и разнообразить выбор закусок, на дальнемагистральных рейсах будет доступен снэк-бар самообслуживания."
Среди вариантов закусок - сэндвичи, корн-доги, пицца и горячие пирожки."Мы стремимся обеспечить безопасность пассажиров и выбираем предлагаемые закуски на каждом маршруте в зависимости от предпочтений клиентов", - добавили в авиакомпании.
Однако пассажиры в салонах престижного и первого классов по-прежнему смогут получить рамён на борту.
Korean Air, которая была признана 11-й лучшей авиакомпанией мира за 2024 год, является одной из многих компаний, задумывающихся о рисках турбулентности, которые, по мнению экспертов, увеличиваются из-за изменения климата.
В 2022 году Пол Уильямс, профессор атмосферных наук из Университета Рединга в Великобритании, рассказывал, что математические модели предсказывают двукратное или даже трёхкратное увеличение рисков турбулентности в ближайшие годы.
В некоторых случаях пилоты просят бортпроводников не подавать горячую еду или напитки во время турбулентности."Обычно при трансатлантическом перелёте можно ожидать 10 минут турбулентности. Я думаю, что через несколько десятилетий это время может увеличиться до 20 минут или до получаса", - говорил учёный.
Подносы, контейнеры с едой, пластиковые бутылки, чайники и кофейники, как и любые другие незакреплённые предметы, во время воздушной тряски начинают летать по салону, чем угрожают здоровью находящихся на борту.
Читайте также: Насколько опасна турбулентность в полёте и можно ли её избежать?