Фото: Alwyn Scott - Reuters
С 29 сентября Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) вновь разрешит Boeing частично выдавать сертификаты лётной годности для отдельных моделей 737 MAX и 787. Теперь компания сможет оформлять их самостоятельно, но только в ограниченном формате: сертификация будет проводиться поочерёдно с FAA, раз в неделю.
Такое решение стало результатом многолетнего контроля со стороны регулятора после катастроф с 737 MAX и выявленных проблем на заводах. Boeing лишили права на самосертификацию в 2019 году для 737 MAX и в 2022-м для 787 Dreamliner. Теперь FAA признаёт улучшения, но сохраняет жёсткий надзор: инспекторы будут присутствовать на ключевых этапах сборки.
Ведомство подчеркнуло, что разрешение не означает ускорения поставок: Boeing по-прежнему ограничен выпуском 38 самолётов 737 MAX в месяц. Решение отражает лишь прогресс в системе качества. При этом FAA продолжит строгий мониторинг производственных процессов.
Ранее агентство выявляло сотни нарушений на заводах в Рентоне и Уичите и штрафовало компанию на $3,1 млн. На новости акции Boeing выросли почти на 5%. Однако расширение полномочий и рост темпов производства потребуют отдельного согласования.
В июне FAA уже продлило Boeing статус организационного уполномоченного (ODA) на три года, позволяющий участвовать в отдельных процедурах сертификации под контролем регулятора. Для компании это осторожный шаг к восстановлению доверия и стабилизации работы.