Зачем оформлять страховку при покупке билета?
- Ваши планы изменились из-за болезни, семейных обстоятельств, срочных рабочих вопросов или даже призыва в армию? Без страховки деньги за билет могут просто «сгореть». Со страховкой вы можете получить полный или частичный возврат стоимости билета, если не сможете полететь.
- Рейс отменили из-за погодных условий, забастовки авиакомпании или технических проблем? Ваша страховка покроет расходы на проживание, питание и новый билет.
- Авиакомпания потеряла или задержала ваш багаж? Страховка покроет покупку предметов первой необходимости, если чемодан не прибыл вовремя, и компенсирует стоимость утерянных вещей, если багаж так и не найдут.
- Выплата при травмах или несчастных случаях в полете. Если во время полёта пассажир получил травму (например, из-за турбулентности), страховка компенсирует расходы на лечение или выплатит страховую сумму.
- Если вы путешествуете с домашним животным, страховка может покрыть расходы на лечение в случае его травмы во время полёта.
Как купить страховку?
Страховку можно оформить прямо при покупке билета — большинство авиакомпаний и онлайн-агентств бронирования сотрудничают со страховыми компаниями и предлагают полисы на своих сайтах. Стоимость: как правило, не превышает 6000 тенге за полет в одну сторону.
Если вам не нужна страховка, просто снимите галочку при бронировании билета. Если вы передумали после покупки, страховку можно отменить в течение 14 дней, но только до начала ее действия.
Чем страховка авиабилета отличается от туристической страховки?
Страховка авиабилета покрывает только риски, связанные с самим перелетом: отмену или задержку рейса, багаж, травмы во время полета. Туристическая страховка (ВЗР) защищает вас на протяжении всей поездки, но не компенсирует проблемы, связанные с авиаперелетом. Идеальный вариант – оформить обе страховки, чтобы быть полностью защищенным.
В Казахстане страхование авиабилетов предлагают несколько компаний и туристических операторов:
Nomad Insurance — партнер ANEX Tour, предоставляет страхование, включающее защиту от отмены поездки, потери багажа и других форс-мажорных ситуаций.
Kommesk-Омiр — одна из ведущих казахстанских страховых компаний, предлагающая туристическое страхование.
Eurasia Insurance — крупнейшая страховая компания Казахстана, предоставляющая страхование поездок, авиабилетов и багажа.
Victoria Insurance — популярный страховой провайдер, специализирующийся на страховании путешествий.
Страховка для держателей карт Visa
Дополнительный страховой сервис доступен владельцам премиальных карт Visa Platinum, Visa Signature, Visa Infinite, Visa Platinum Business, Visa Signature Business. Эта программа предоставляется международной страховой компанией Chubb, работающей в сфере имущественного страхования и страхования ответственности более 15 лет.
Покрытие форс-мажора у круизной компании
Если самолёт или поезд задерживаются, и вы не успеваете на круиз, страховка может компенсировать покупку нового билета до следующего порта (если это предусмотрено полисом). Обычно распространяется на случаи задержки по независящим от вас причинам (погодные условия, технические неисправности, забастовки и т. д.). Некоторые круизные компании предлагают страховку от опоздания на рейс (Missed Connection Insurance), которая помогает добраться до следующего порта за их счёт.
Обратите внимание!
Даже не имея полиса страхования во время полета, пассажиры авиакомпаний имеют право на получение компенсации при задержке и переносе рейса
- Воду и прохладительные напитки
- Два телефонных звонка или доступ к интернету
- Питание при задержке от четырех часов
- Гостиницу, если ожидание превышает восемь часов днем или шесть часов ночью
Что делать, если нет страховки билета, а нужно вернуть деньги за невозвратный билет?
Авиакомпании, работающие в Казахстане (Air Astana, FlyArystan, SCAT, Qazaq Air), предлагают возвратные и невозвратные билеты.
Однако даже невозвратный билет можно сдать в некоторых случаях.
- Болезнь пассажира или его близкого родственника. Требуется медицинская справка или больничный лист, подтверждающий невозможность поездки.
- Смерть пассажира или его близкого родственника. Для возврата билета потребуется свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство.
- Отмена или значительная задержка рейса по вине авиакомпании. Если перевозчик меняет время вылета или отменяет рейс, пассажир имеет право на полный возврат стоимости билета.
Если вы хотите путешествовать без лишних рисков, позаботьтесь о защите своих билетов заранее. Особенно если рейс важен, а планы могут измениться. Страховка — это небольшие траты сегодня, которые могут сэкономить вам крупную сумму завтра.