ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях.
РАЗРЕШИТЬ
НЕ СЕЙЧАС
19.09.2024
23:48:49
ru
kz

Требуются гондольеры: Венеция ищет желающих получить уникальную профессию

Зарубежные новости
09.09.2024
10:14
Требуются гондольеры: Венеция ищет желающих получить уникальную профессию
Гондольеры в соломенных шляпах и полосатых рубашках уже несколько веков ловко катают пассажиров по узким каналам Венеции, и давно стали одним из символов города. И вот теперь представители этой старинной и редкой профессии стремятся пополнить свои ряды, с целью сохранить традиции.
 
В конце августа городской совет Венеции объявил о поиске новых гондольеров, сообщает The Guardian. Среди требований к кандидатам - возраст от 18 лет, наличие среднего образования, умение плавать и медицинская справка, подтверждающая здоровое и крепкое телосложение.
 
Но процесс подачи заявки - дело весьма непростое.
 
Сначала начинающие гондольеры должны поступить на курс обучения - Arte del Gondoliere, или «Искусство гондольера». Они смогут начать обучение, только если докажут, что владеют навыком гребли, или, по крайней мере, покажут, что у них есть всё необходимое для развития этого умения.
 
Андреа Бальби, президент ассоциации гондольеров Венеции, говорит:

«Умение перемещать гондолу - это самое главное.»

«Процесс предварительного отбора помогает нам понять это, а затем кандидаты приступают непосредственно к обучению.»

Процесс обучения обещает быть весьма строгим. Стажёры должны пройти 30 часов теоретических занятий, во время которых они изучают водный эквивалент правил дорожного движения. Кроме того, им преподают английский и французский языки, а также историю, искусство и культуру Венеции. Само обучение проводится на итальянском языке.
 
Особое внимание уделяется изучению того, как был построен город и устройства его водных путей. Затем студенты приступят к 10-часовому практическому обучению, включающему управление гондолой с помощью одного весла под руководством мастера-гондольера.
 
После прохождения всех курсов студенты сдают экзамен, чтобы продемонстрировать полученные знания. Те, кто посетит не менее 80 % всех курсов и сдаст практический экзамен, станут квалифицированными гондольерами.
 
Стоимость обучения на курсе составляет около 1 000 евро (530 000 тг). Конечно, стать гондольером непросто, но новоиспечённые мастера гондолы могут рассчитывать на солидную зарплату.
 


Официально получасовая прогулка на гондоле для 5 пассажиров стоит 80 евро (43 000 тг). С 19:00 гондольеры берут даже 100 евро (54 000 тг). Если туристы хотят получить дополнительную порцию романтики в виде музыкального сопровождения или песни, цена снова возрастает.
 
По словам экспертов, особо предприимчивые гондольеры могут зарабатывать до 150 000 евро (80 млн тг) в год.
 
Профессия гондольера является одной из основных в Венеции и существует с 1094 года. На протяжении почти тысячи лет 11-метровые суда были главным видом общественного транспорта в городе, перевозя низшие слои общества.
 
Позже гондолами стала пользоваться и аристократия, когда в XIV веке на узких улицах запретили передвигаться на лошадях. К XVI веку в Венеции насчитывалось около 10 000 гондол.
 
Сейчас в Венеции насчитывается всего 433 гондольера. Раньше это ремесло было исключительно мужским занятием, и заветные лицензии передавались от отца к сыну. Но теперь эта профессия открыта для всех, кто является гражданином Евросоюза. В 2009 году Джорджия Босколо стала первой женщиной-гондольером, а сегодня женщин-гондольерок уже 14.
 
Гондольеры пользуются большим спросом в Венеции, ведь этот город посещают около 30 миллионов туристов ежегодно.
 
Но, по словам президента ассоциации гондольеров, поиск новых сотрудников - это не столько обслуживание огромного количества посетителей, сколько сохранение профессии.

«Происходит смена поколений: люди уходят на пенсию, и их нужно заменять.»

«Поэтому мы проводим курсы обучения, когда в этом есть необходимость. Люди, которые посвящают себя этой профессии, делают это потому, что влюблены в Венецию и убеждены, что продолжают традиции города.»

В истории гондольеры часто боролись за сохранение своей профессии. Например, когда в 1880-х годах в Венеции запустили сообщение на моторизированных лодках, гондольеры устроили свою первую забастовку.
 
Сегодня гондольеры часто протестуют против водных такси и скоростных катеров, утверждая, что их безрассудное вождение опасно для жизни, поскольку они поднимают волны, которые раскачивают мелкие суда.
 
Андреа Бальби работает гондольером уже 30 лет. За это время он стал свидетелем роста туризма и изменения потребностей пассажиров, которые садятся в его лодку:

«Обычно молодые люди просто хотят сделать селфи.»

«Семьи или люди старше 30 лет проявляют больше любопытства к городу и хотят узнать его историю и то, как он устроен».

Не обходится и без происшествий. Например, в декабре прошлого года группа китайских любителей селфи на гондоле была так увлечена, что не послушалась приказа гондольера сесть, вывела судно из равновесия и упала за борт. Гондольер, который пытался выполнить сложный манёвр, управляя лодкой у моста в районе площади Святого Марка, также оказался в воде, и бросился спасать своих пассажиров.
 
По словам Бальби, слушателей курсов будут обучать ключевым словам на неевропейских языках, чтобы избежать повторения подобных инцидентов.
 
По заявлению ассоциации, необходимость привлекать новых людей вовсе не означает, что профессия вымирает:

«Гондольеры не исчезнут, пока существует Венеция,» - заключил президент. 

 
Читайте также: Тасмания заманивает туристов предложениями необычной работы
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ200123 выдано 10.12.2023.