Монреаль, 23 сентября 2025 года. Россия обратилась к Международной организации гражданской авиации (ICAO) с инициативой ослабить санкции, введённые в 2022 году. Москва утверждает, что ограничения угрожают безопасности полётов и нарушают нормы международного права. Об этом сообщает Reuters.
Какие санкции действуют
- Запрет на импорт оригинальных запчастей и комплектующих для Airbus и Boeing.
- Ограничения на пролёты российских авиакомпаний через воздушное пространство ряда стран.
- Запрет на обслуживание, сертификацию и страхование воздушных судов.
Аргументы России
В представленных документах Россия утверждает, что:
- без иностранных компонентов возрастает риск снижения уровня безопасности;
- санкции противоречат международному авиационному праву и названы «незаконными принудительными мерами»;
- Москва также намерена вновь претендовать на место в Совете ICAO, куда её кандидатура не была принята в 2022 году.
Контекст
Из-за ограничений российским авиакомпаниям приходится обслуживать парк Airbus и Boeing через «серые схемы» и обходные каналы. Это приводит к росту износа и увеличивает вероятность технических сбоев, задержек и приостановки рейсов.
На этой неделе в Монреале проходит Ассамблея ICAO, которая проводится раз в три года. Россия внесла свои предложения о смягчении ограничений и расширении участия в работе организации.
Некоторые страны уже заявили, что выступят против таких инициатив. В частности, Канада подтвердила, что не поддержит кандидатуру России в Совет ICAO.
Что это значит для туристов
- Полёты российских авиакомпаний могут сталкиваться с задержками или отменами рейсов из-за дефицита запчастей.
- При планировании поездок через Россию или с пересадками в российских аэропортах стоит учитывать возможные изменения в расписании.
- Международные маршруты с участием российских перевозчиков могут оставаться ограниченными, что отражается на ценах и доступности билетов.
- Туристам рекомендуется заранее проверять актуальную информацию о рейсах и иметь резервный план маршрута.