«У нас уже должно было быть около 90 Boeing 777X. Они обязались по контракту поставить самолёт 25 октября. Ну, надежды мало».
Задержки с сертификацией огромные, планы по обновлению парка сдвигаются на несколько лет. Чтобы поддерживать маршрутную сеть, Emirates вынуждено вкладывает 5 млрд долларов в модернизацию старых самолётов, оснащая их новыми салонами, первым классом и премиум-экономом.
«У нас не было выбора. Это был единственный способ сохранить маршрутную сеть. В связи с проблемами с Boeing, Emirates делает ставку на Airbus A350 — 65 машин уже заказано. Но, A350-900 «слишком мал». А вот A380 я по-прежнему считаю лучшим самолётом в мире: Если бы у нас было ещё 50 — все были бы забиты под завязку. Сегодня наши A380 летают с загрузкой 85% — это 500 человек на борту, это самый востребованный и любимый самолёт, который сегодня летает, - дополнил Президент Emirates .
Кроме того, Тим Кларк отметил, что китайская COMAC разрабатывает новые модели. Кларк считает, что для третьего игрока на рынке есть место:
«Конечно, есть. Китайцы нацелены на результат. Пока в их самолётах западные двигатели и авионика, но «со временем они сделают всё своё», - сказал Кларк.
Также спикер высказался о ситуации с аэропортом Дубая. Он подчеркнул, что воздушная гавань переполнена. Новый мега-аэропорт Аль Мактум, который сейчас известен Dubai World Central (DWC/OMDW) должен начать принимать первые рейсы лишь в 2032–2034 годах. До тех пор — Emirates вынуждена осуществлять масштабные инвестиции в действующую инфраструктуру. Цель: увеличить пропускную способность до 120 миллионов пассажиров в год.
"Если бы у нас были место и самолёты, мы бы без проблем имели флот из 350 лайнеров", - заключил Кларк.