Недавно в Макао завершился ежегодный саммит Туристической ассоциации стран Азии и Тихого океана (PATA 2024), на котором были представлены убедительные данные о тенденциях развития туризма регионе.
Подчёркивая впечатляющие темпы восстановления региона после пандемии COVID-19, Директор по аналитике и маркетингу аналитической компании ForwardKeys Оливье Понти, в своём выступлении отметил важнейшую роль расширения авиасообщения, инновационных маркетинговых стратегий и смягчения визовых требований в развитии туризма.
Упрощение визового режима привлекает китайских туристов
Выездные поездки китайцев во время праздника Дня труда в начале мая (неделя с 27 апреля по 5 мая) сократились всего на 16% по сравнению с показателями 2019 года. Смягчение визовой политики заметно увеличило количество китайских туристов по многим направлениям.
Данные по поездкам на майские праздники свидетельствуют о росте поездок из Китая в Казахстан на 212 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а также о заметном увеличении поездок в Малайзию (+33 %), Сингапур (+21 %), Азербайджан (+21 %) и на Мальдивы (+8 %). Однако медленное восстановление поездок в Таиланд (-5 %) объясняется сохраняющимися проблемами с безопасностью и антикитайскими инцидентами.
Устойчивое восстановление авиационных связей
В Азиатско-Тихоокеанском регионе, столкнувшемся с серьёзными проблемами во время пандемии, быстро восстанавливается транспортная доступность. Компания ForwardKeys приводит данные, что по состоянию на первый квартал 2024 года, провозная ёмкость авиарейсов в регионе всего на 13 % ниже уровня 2019 года.
Примечательно, что Азиатско-Тихоокеанский регион опережает глобальный рост провозной ёмкости авиарейсов, регистрируя увеличение на 7 процентных пунктов по сравнению со средним глобальным показателем в 3 процентных пункта в период с 4 квартала 2023 года по 1 квартал 2024 года.
Снижение цен на авиабилеты на фоне растущего спроса
По мере постепенного восстановления провозной ёмкости авиарейсов тарифы на авиабилеты демонстрируют устойчивую тенденцию к снижению начиная с 2023 года, хотя и остаются выше уровня 2019 года из-за ограниченных возможностей и высокого спроса.
Эта тенденция была особенно заметна во время таких значимых событий, как Китайский Новый год и серия крупных концертов в Сингапуре. Например, концерт американской певицы Тейлор Свифт в Сингапуре в начале марта привёл к увеличению количества путешествий из Юго-Восточной Азии на 17 %, в отличие от снижения на 27 % в остальной части месяца.
Инновационные маркетинговые стратегии стимулируют спрос
Промо-акции авиакомпаний времён пандемии, такие как предложение Air Macao «купи один билет и получи второй бесплатно», успешно привлекали пары из материкового Китая и продолжают привлекать их и после пандемии. Новое предложение «Travel Pass», позволяющее недорого путешествовать из определённых городов в Макао, ещё больше увеличило количество бронирований среди семейных пар, а именно на 4 процентных пункта по сравнению с уровнем 2019 года.
Позитивный прогноз для путешествий на лето 2024 года
Перспективы развития туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе остаются позитивными, хотя восстановление экономики всё ещё продолжается. По состоянию на 27 апреля количество бронирований путешествий в АТР на лето сократилось всего на 12 % по сравнению с уровнем 2019 года. В отличие от этого, поездки в Европу и Америку полностью восстановились, а поездки в Африку и на Ближний Восток сократились всего на 5 %.
Генеральный директор PATA Нур Ахмад Хамид прокомментировал:
Оливье Понти из ForwardKeys добавил:«Индустрия путешествий может эффективно привлекать туристов, используя возможности упрощения визового режима, стратегического маркетинга и организации крупных событий. Эти элементы имеют решающее значение для восстановления и роста туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе.»
Напомним, по данным министра туризма и спорта Ермека Маржикпаева в 2023 году нашу страну посетили 327 тысяч граждан КНР.«Наши данные свидетельствуют об устойчивой траектории восстановления в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Увеличение провозной ёмкости авиарейсов на 7 процентных пунктов с 4 квартала 2023 года по 1 квартал 2024 года и заметное снижение цен на авиабилеты, обусловленное стратегическими маркетинговыми усилиями, подчёркивают устойчивость региона и его способность к адаптации.»
Читайте также: Туркомпании Узбекистана выходят на китайский рынок