Первый из серии отчетов по искусственному интеллекту (ИИ) был анонсирован во время международной туристической выставки FITUR 2024, которая прошла в Мадриде в конце января. Авторы исследования призывают пересмотреть стандарты в области путешествий и туризма и призвать сектор к более широкой интеграции новых технологий. Отчет был подготовлен в сотрудничестве с компанией Microsoft, которая является отраслевым партнером WTTC.
WTTC считает, что ИИ может сыграть ключевую роль в улучшении опыта любого туриста на всех этапах путешествия, а также принести большую пользу представителям индустрии уже в ближайшем будущем.
В частности, эта технология позволяет создавать персонализированные рекомендации и маркетинговые стратегии с помощью анализа данных о путешественниках. Еще одна область применения технологии – оптимизация ценовой стратегии с помощью корректировок в режиме реального времени. Помимо этого, возможности ИИ видятся в создании усовершенствованных чат-ботов с тонкими настройками и мгновенным временем ответа.
В отчете также подчеркивается, что возможности ИИ распространяются на прогнозирование моделей будущего спроса, эффективное управление ресурсами и предоставление ценной информации для правительств и заинтересованных сторон в сфере путешествий и туризма.
Джулия Симпсон, президент WTTC, сказала:
"По мере того как мы ориентируемся в постоянно меняющемся ландшафте индустрии путешествий и туризма, искусственный интеллект становится катализатором всех самых позитивных изменений".
Джули Шейнок, управляющий директор Microsoft в области путешествий, транспорта и логистики, заявила:"Трансформационные возможности, представленные в этом отчете, демонстрируют, что ИИ - это не просто технологическое достижение, а стратегический инструмент, который может персонализировать клиентский опыт, обеспечить устойчивые улучшения и создать модели ценообразования в режиме реального времени".
"Использование моделей Azure OpenAI от Microsoft в туристическом секторе позволяет повысить производительность компаний и обеспечить более персонализированный потребительский опыт".
"Для туристов это означает возможность получать персонализированные предложения при бронировании. Но также сюда входят и инструменты для проактивной помощи во время пребывания в месте назначения, которые предугадают потребности туриста и дадут ему актуальную информацию по его путешествию".
Несмотря на растущее число примеров применения ИИ в сфере путешествий и туризма, отчет показывает, что этот сектор отстает от других отраслей по уровню внедрения искусственного интеллекта. Существенный всплеск ИИ в различных отраслях произошел в прошлом году, и сектор путешествий и туризма должен также активно его использовать."Для туристических компаний наша технология GenAI призвана повысить производительность, автоматизировать предсказуемые действия и в целом создать все условия для человекоориентированного подхода к организации поездок".
Среди проблем, которые необходимо преодолеть компаниям туристической отрасли, выделяется нехватка квалифицированных специалистов в области ИИ, ограниченная инфраструктура ИИ, а также отсутствие официальной "стратегии ИИ" во многих бизнес-планах.
Составители отчета призывают компании сектора туризма принять ИИ в качестве стратегического приоритета, активно вкладывая средства в эти технологии.
На фоне опасений по поводу влияния ИИ на рабочие места в отчете признается, что, хотя искусственный интеллект снизит необходимость в живых работниках, но он также и обладает потенциалом для создания новых рабочих мест.
В поисках устойчивых практик ИИ в секторе путешествий и туризма важнейшей стратегией становится ответственное управление данными.
Внедрение таких мер, как оптимизация данных, их эффективное хранение и ответственная утилизация, будут ключевыми для организаций, стремящихся минимизировать выбросы углекислого газа при использовании новых цифровых технологий с целью значительно снизить воздействие ИИ на окружающую среду.
В целом WTTC подчеркивает необходимость ответственного проектирования систем ИИ в сфере путешествий и туризма, поскольку такой подход является важным в стремлении сектора к инновациям и устойчивому развитию. Также в отчете приводится обзор применения технологий искусственного интеллекта в обществе и бизнесе и демонстрируется потенциал ИИ для формирования яркого будущего во всей туристической отрасли.
Читайте также: Будущее туризма: ИИ прогнозирует главные направления 2024 года.