Как сообщает центр деловой информации «Капитал», Андрей Иванович отовсюду, со всех концов страны слышит стоны казахстанцев, которые критикуют работу флагмана казахстанской авиации:
Досталось также бюджетному сиблингу «Эйр Астаны» – крылатому льву. Парламентарий припомнил трёхмиллионный штраф авиакомпании Fly Arystan 9 августа за нарушения обязательств по предоставлению услуг при задержке рейса. По словам Лукина, эта тенденция далеко не хорошая и «вызывает серьёзную обеспокоенность среди пассажиров и представителей авиационной отрасли», поэтому власти вынуждены искать управу на нерадивых перевозчиков.«27 июля в 9:15 должен был состояться вылет из Алматы в Дубай, однако сначала в Air Astana сообщили, что вылет перенесён на 13:05, только в 13:30 началась посадка самолёта, а после посадки люди долгое время сидели на борту в душном самолёте. Однако самолёт не взлетел и всех вернули обратно в аэропорт. 12 августа рейс Актау – Алматы был задержан более чем на 13 часов, но авиакомпания не предложила альтернативных решений или гостиничного размещения. В качестве компенсаций были выданы ваучеры на две тысячи тенге, что вызвало недовольство».
Депутат считает, что необходимо поднять стандарты обслуживания при задержках, включая обязательное предоставление питания, гостиничного размещения и альтернативных рейсов. Также, по его мнению, следует усилить контроль за техническим состоянием самолётов и устраивать регулярные проверки воздушных судов.
Как известно, сейчас пассажиры могут выбрать между альтернативным рейсом или полным возвратом стоимости билета, если задержка превышает 5 часов. Однако, этого мало, считает сенатор – авиакомпании должны компенсировать неудобства дополнительными скидками и бесплатными услугами. Для этих целей авиакомпании должны будут в обязательном порядке страховать свои рейсы от задержек, но как защита от рисков отразится на стоимости и без того недешёвых авиабилетов, не уточняется.
Андрей Лукин обратил внимание на неспособность представителей авиакомпаний и работников аэропортов справляться с кризисными ситуациями, поэтому он требует, чтобы персонал прошёл соответствующие тренинги. И последнее, но не менее важное, что нужно сделать для улучшения качества обслуживания, это ввести публичный рейтинг авиакомпаний Казахстана по пунктуальности.
Комитет гражданской авиации уже начал работу по привлечению к ответственности отечественных и иностранных авиакомпаний за ненадлежащее предоставление услуг при задержке рейсов.
Фото: cityam.com