Теперь казахстанская сторона намерена передать оставшиеся 22 аэропорта страны в частный сектор под контроль европейских инвесторов. Более того, Карабаев также подчеркнул, что власти республики готовы передать под управление европейским компаниям порты Актау и Курык на берегу Каспийского моря с возможностью их последующей приватизации:
«Мы предлагаем подписать соглашение между участниками Среднего коридора (Транскаспийский международный транспортный маршрут - прим.) и Европейским союзом по развитию данного маршрута».
Карабаев призвал организовать в Астане в сентябре этого года большой инвестиционный форум между Европейским союзом и Казахстаном по партнёрству в транспортной сфере.
В конце прошлого года Марат Карабаев анонсировал на заседании правительства, что аэропорты Актобе, Туркестана и Кызылорды будут переданы в доверительное управление крупным глобальным инвесторам с соответствующим опытом работы. Власти уже ведут переговоры с потенциальными частными инвесторами для создания мультимодальных центров. В связи с объявленными целями модернизируют взлётно-посадочные полосы, заправки, а также расширяют пассажирские и грузовые терминалы. В целом, на реконструкцию аэропортов привлекаются $2,4 млрд частных инвестиций, в том числе иностранных.