Почти треть расходов иностранных гостей приходится на сферу общественного питания. Структура затрат зарубежных путешественников отражает интерес к казахстанской кухне, гостеприимству и местным товарам. Компания Kazakh Tourism проанализировала среднестатистические данные о расходах иностранных посетителей в стране.
Согласно данным, в среднем иностранные туристы наибольшую часть своих средств направляют на питание в ресторанах и кафе Казахстана - 27%. Это показывает интерес гостей страны к местной гастрономии и развитию культуры общественного питания.
Значительная часть трат также направляется на проживание - 23%, что демонстрирует спрос на гостиничные услуги. Ещё 23% расходов туристы оставляют на покупку потребительских товаров, которые включают продукты, сувениры и изделия национального производства.
Около 12% расходов иностранных гостей составляют авиаперевозки. 4% своего бюджета иностранные гости оставляют на аренду автомобилей, чтобы самостоятельно знакомиться с достопримечательностями и природными ландшафтами страны. Еще 4% тратят на спортивные и рекреационные услуги, включая участие в культурных и спортивных мероприятиях.
Кроме того, в среднем 3% трат приходится на покупку изделий, обладающих ценностью - ювелирных украшений, предметов искусства и антиквариата.
"Такая структура расходов демонстрирует вклад туриндустрии в развитие малого и среднего бизнеса, сфер обслуживания", - отметил и.о. председателя Правления АО "НК" Kazakh Tourism" Даниел Сержанұлы.
