Стабилизация цен, прогнозируемая в следующем году, является продолжением тенденции, начавшейся в текущем 2024 году. Однако, исключением станет Австралия, где авиабилеты продолжат дорожать.
В последнее время авиакомпании переходят на узкофюзеляжные самолёты, способные вместить больше пассажиров и сохранить частоту вылетов. Тем не менее, несмотря на более частые рейсы, некоторые популярные маршруты могут оказаться труднодоступными с точки зрения цен.
В Amex GBT отметили сохраняющиеся тенденции, которые повлияют на ценообразование в 2025 году. Они включают в себя следующее:
- Снижение спроса на отдых
- Рост провозной ёмкости
- Геополитическая напряжённость, которая может повлиять на стоимость топлива
- Увеличение сборов, таких как экологические надбавки и новые сборы глобальной системы распределения
- Увеличение стоимости рабочей силы из-за новых контрактов
- Продолжающееся внедрение авиакомпаниями «Новых возможностей распределения» (New Distribution Capability, NDC)
По мере того, как всё больше авиакомпаний будут внедрять NDC, можно ожидать появления стратегий ценообразования, которые позволят перевозчикам предлагать больше вариантов цен, а аткже корректировать цены на авиабилеты в зависимости от таких факторов, как спрос и предложение, цены конкурентов и готовность платить.
Прогнозируемый рост цен на авиабилеты в 2025 году в различных регионах мира. Изменение цены к предыдущему году. Рассматриваются перелёты внутри региона. Источник изображения: ftnNEWS.
Amex GBT прогнозирует, что в 2025 году тарифы бизнес-класса в Северной Америке вырастут на 2,7% в годовом исчислении, а в Европе — на 1,2%. Тарифы эконом-класса в обоих этих регионах, как ожидается, вырастут на 2,8%.
Азия — единственный регион в мире, где в следующем году, по прогнозам, тарифы на билеты бизнес-класса снизятся на 1,5 %, хотя тарифы на билеты эконом-класса вырастут на 2,3 %.
Ожидается, что в Австралии будет наблюдаться самый высокий рост тарифов на внутрирегиональные перелёты: тарифы на билеты бизнес-класса вырастут на 7,8 %, а тарифы на билеты эконом-класса — на рекордные 13,7 % в годовом исчислении.
Тарифы на билеты бизнес-класса в регионе Южной Америки, как ожидается, вырастут на 0,3 % в годовом исчислении, в то время как тарифы на билеты эконом-класса вырастут на 3,6 %.
Прогнозы по тарифам на авиабилеты между регионами более неоднозначны. В частности, перелёты между Азией и Европой в следующем году подорожают на 6,6% в эконом-классе и на 8,2% в бизнесе.
На маршрутах между Азией и Северной Америкой пассажиры эконом-класса будут платить меньше – прогнозируется спад на 0,1%, но в бизнес-классе рост тарифов по прогнозам составит 2,2%.
При этом, тарифы на билеты бизнес-класса между Северной и Южной Америкой, как ожидается, снизятся на 1 % по сравнению с 2024 годом, а тарифы на билеты эконом-класса снизятся на 8 %.
Рост тарифов на перелёты между Северной Америкой и Европой, по прогнозам, будет скромным: тарифы бизнес-класса вырастут на 1,5%, а тарифы эконом-класса — на 0,8%. Тарифы между Европой и Ближним Востоком вырастут на 6,8% для бизнес-класса и на 6,7% для эконом-класса.
В отчёте также упоминается использование системы искусственного интеллекта авиакомпаниями и поставщиками технологий для улучшения возможностей управления доходами и процессом розничной торговли.
В качестве примеров приводится партнёрство British Airways с Amadeus для разработки своих возможностей предложения и оформления заказов с использованием ИИ, а также изучение Delta Air Lines того, как ИИ может быть использован в ценообразовании, чтобы помочь определить, сколько потребители готовы платить за премиальные продукты авиакомпании по сравнению с её базовыми тарифами.
Читайте также: В Google Flights появилась функция для поиска самых дешёвых авиабилетов