Париж и Берлин скоро станут намного ближе благодаря запуску первого в своём роде маршрута, напрямую соединяющего центры столиц Франции и Германии, сообщает Euronews.
Спустя год после того, как начал курсировать его ночной аналог, 16 декабря будет запущен долгожданный дневной высокоскоростной поезд, соединяющий Берлин и Париж, подтвердила немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn (DB).
Новый поезд будет предлагать максимально быстрые и прямые ежедневные поездки между двумя мегаполисами по конкурентоспособной цене.
Сколько времени займёт поездка на скоростном поезде Париж - Берлин?
В настоящее время дневное путешествие между Парижем и Берлином предполагает пересадку и обычно занимает от девяти до 10,5 часов.
Курсирующий сейчас ночной поезд ÖBB Nightjet проходит путь между двумя столицами примерно за 13 часов 15 минут и отправляется только три раза в неделю - по вторникам, четвергам и субботам.
Этот ночной рейс был приостановлен всего через восемь месяцев после запуска из-за проведения масштабных работ на железнодорожной сети. Он возобновил работу в начале ноября, примерно через три месяца после приостановки.
Новый прямой высокоскоростной поезд номер ICE 9591 будет ходить ежедневно, отправляясь с Восточного вокзала Парижа (Gare de L'Est) в 9:55 утра и прибывая на вокзал Берлин-Главный (Berlin Hauptbahnhof) в 18:03. То есть по времени всё путешествие займёт около 8 часов.
В обратном направлении, согласно своему расписанию, поезд номер ICE 9590 будет отправляться из Берлина в 11:54 утра и прибывать в Париж к вечеру того же дня в 19:55.
По словам железнодорожных операторов, это первый поезд между двумя столицами, соединяющий их по принципу «из центра города в центр города».
Инаугурационный рейс отправится 16 декабря с берлинского вокзала в 12:02, на нём будут присутствовать такие высокопоставленные лица, как Франсуа Делаттр, посол Франции в Германии, и Кай Вегнер, управляющий мэр Берлина.
Сколько будет стоить билет на скоростной поезд Париж – Берлин и где он будет останавливаться?
Новый высокоскоростной поезд сети Deutsche Bahn Intercity-Express (ICE) начнёт своё регулярное движение как раз к Рождеству. По пути он будет останавливаться в Страсбурге (Франция), Карлсруэ и Франкфурте (Германия).
Билеты на поезд уже поступили в продажу по цене от 59 евро (33 000 тг) в одну сторону во втором классе и от 69 евро в первом классе (38 000 тг).
На маршруте будут использоваться поезда ICE 3 компании Deutsche Bahn (DB) серии 407, которые уже эксплуатируются на других маршрутах между Францией и Германией.
Поезд ICE 3 предлагает 444 места, включая 111 в первом классе, и развивает скорость до 320 км/ч на французской сети высокоскоростных железных дорог и до 300 км/ч на немецкой.
Комментируя запуск нового поезда, управляющий директор TGV-Intercités Ален Кракович написал в соцсетях:
«Создание такого сообщения способствует достижению общей цели наших двух стран: продвижению мобильности без выбросов вредных веществ».
Deutsche Bahn планирует сделать поезда более надёжными«По сравнению с самолётом, путешествие на поезде между Берлином и Парижем приводит к выбросу лишь одной сотой части CO2».
Репутация Германии как страны, отличающейся пунктуальностью, в последние годы не распространяется на её поезда. По данным национального железнодорожного оператора, в 2022 и 2023 годах более трети немецких поездов дальнего следования отправлялись с задержкой.
Основными причинами задержек были краткосрочные строительные работы, ремонт рельсов, забастовки персонала и экстремальные погодные условия. Deutsche Bahn надеется улучшить ситуацию в следующем 2025 году, в том числе за счёт увеличения количества дальних рейсов с меньшим числом остановок.
Также с октября пассажирам разрешено предварительно бронировать билеты на 12 месяцев вперёд, по сравнению с 6 месяцами, как было до этого. DB надеется, что по мере совершенствования инфраструктуры, в течение следующих двух лет задержки поездов постепенно уменьшатся.
Читайте также: Новый поезд Брюссель – Венеция, проходящий через 9 городов, будет запущен в 2025 году