Молодой житель Китая Линь Ен мог бы легко добраться в Казахстан за шесть часов, если бы воспользовался авиарейсом.
Но во время путешествия в начале этого года 23-летний парень выбрал автобусную поездку, которая заняла три дня, чтобы добраться из Синьцзяна (северо-запад Китая) в Астану, столицу Казахстана, сообщает CNN.
В автобусе не было развлечений премиум-класса, обедов ресторанного уровня или специально разработанных эргономичных сидений, которые сделали бы поездку особенно приятной.
Совсем наоборот - путешествие было изнурительным. Десятки часов, которые Лин провёл, пристёгнутый к сиденью, вызвали у него невыносимые боли в спине, о чем он позже рассказал в блоге на китайской социальной медиаплатформе Xiaohongshu («Маленькая красная книга»).
Но он снова и снова продолжал путешествовать таким образом. За последний год Лин совершил несколько подобных путешествий, добираясь до выбранных им мест исключительно на автобусах и поездах дальнего следования.
И Лин в этом не одинок. Всё большее число китайских путешественников прибегает к "экстремальным" видам транспорта во время отпуска.
Источник фото: Xiaohongshu / Lin En.
Они называют себя «путешественниками с железной задницей», вдохновляясь тем, сколько времени они проводят в пути на неудобных сиденьях, из-за которых человеческая плоть становится похожей на металл.
Этот транспортно-туристический тренд уже набрал в китайских соцсетях 19,8 миллиона кликов благодаря хэштегу #ironbutttravel. Девиз путешественников: «Те, у кого железные задницы, наслаждаются миром первыми».
Большинство из них - молодые туристы, в том числе недавние выпускники университетов, у которых много свободного времени, а денег немного.
Экономическая неопределённость, вызванная затянувшимся кризисом недвижимости в Китае, слабым потребительским спросом и высоким уровнем безработицы среди молодёжи, также объясняет то, что молодые путешественники стали более склонны к поиску дешёвых приключений.
Многие из этих путешественников во время остановок используют редкие возможности развлечься, пробуя местные деликатесы и заводя друзей по пути.«Главная причина - бюджет. «Некомфортное» путешествие наземным транспортом позволяет мне посетить больше мест за меньшие деньги», - рассказала 27-летняя туристка Пэн Фей.
Но многодневное автобусное или железнодорожное путешествие, во-первых, нужно пережить, а это может быть непросто. Путешествие на ночных автобусах - обычное дело для бэкпекеров по всему миру, но их китайские коллеги подняли эту задачу на новый уровень.
Путешествие Лина в Астану началось в 6:00 утра с автовокзала в Синьцзяне. За вычетом нескольких перерывов он провёл в автобусе в общей сложности 46 часов.
Каждые несколько часов у него была возможность размять ноги, когда водитель останавливался, чтобы он и другие пассажиры могли поесть.
Кроме того, большую часть пути он провёл сидя на своём сиденье.
«Я не мог спать из-за боли в спине, поэтому просто не спал всю ночь. К следующему утру я был полностью вымотан.»
К концу поездки он также простудился. Сидеть пришлось так долго, что он чувствовал чрезмерное утомление от этого. Но переживаемые трудности не означают, что ему и его коллегам - любителям путешествий наземным транспортом - придётся отказаться от своих поездок.«Каждая минута была пыткой. Как же я хотел приехать пораньше - думаю, я этого хотел даже сильнее, чем наш яростный водитель!» - вспоминает Лин.
Лину в поездках нравится, что по сравнению с полётами, ощущения в наземном транспорте очень «приземлённые». В китайском понимании «приземлённость» означает местный колорит.
Лин объясняет свой опыт:
«Многие люди выбирают автобус, потому что он дешёвый, и многие едут на сезонную работу или к родственникам. В своих путешествиях я выслушал столько интересных историй - о культуре, семье или заработке - всё это очень увлекательно.»
Одним из самых запоминающихся для него стал 20-часовой переезд на автобусе из юго-западного китайского города Куньмин в город Хуайсай в Лаосе.«С конца прошлого года я совершил 10 поездок на, проведя в автобусах и поездах более 300 часов.»
Источник фото: Xiaohongshu / Lin En.
Когда он прибыл на конечную остановку, то встретил группу рабочих-мигрантов, направлявшихся в так называемый "Золотой треугольник" - печально известный район наркоторговли, где сходятся границы Таиланда, Лаоса и Мьянмы. Многие из мигрантов сказали ему, что ищут там работу, потому что считают, что у них нет другого выбора:
Как правило Большинство междугородних автобусных и железнодорожных маршрутов - особенно внутри Китая - имеют и другое предназначение. Они предоставляют работникам мегаполисов, таких как Пекин и Шанхай, дешёвые возможности навестить семьи в родных городах.«Я спрашивал их, не страшно ли им. Но они отвечали, что им нужно кормить семью, кормить ребенка. И мне стало тяжело на сердце», - говорит Лин.
Многие выбирают такой способ передвижения не из-за желания следовать модным тенденциям. Они просто делают это, потому что не могут позволить себе перелёты и билеты на скоростные железные дороги. Они выбирают доступные альтернативы, но при этом проводят больше времени в дороге, несмотря на то, что у них и так мало дней отпуска.
Однако теперь молодые путешественники переосмысливают - или, можно сказать, "джентрифицируют" - этот вид поездок.
Источник фото: Xiaohongshu / Lin En.
Во время своего 53-часового путешествия на поезде из Гуанчжоу в Лхасу в начале этого года Лин вблизи увидел раскинувшееся Тибетское нагорье, бескрайнюю пустыню Гоби и величественные горные хребты:
Также недавно другая китайская путешественница Пэн Фэй потратила 10 000 юаней (690 000 тг) на поездку по семи странам, простирающимся от Центральной Азии до Европы.«Путешествуя по земле можно увидеть гораздо больше - то, чего никогда не увидишь с самолёта».
Из Казахстана в Турцию она добиралась в основном на автобусе, заехав по пути в Армению и Грузию. Единственный перелёт - из Узбекистана в Объединённые Арабские Эмираты - обошёлся ей всего в $42 (20 000 тг).
Ее прежняя работа маркетолога была настолько рутинной, что она решила отказаться от неплохой стабильной зарплаты в попытке найти новый смысл в незабываемых путешествиях.
Во время таких поездок путешественники проводят десятки часов, иногда сидя как сельди в бочке. Неспешная беседа становится самым естественным способом убить время - и в этих тесных купе зарождается и укрепляется дружба.
Пэн говорит, что в пути встретила много вдохновляющих людей:
«В дороге я встретила много единомышленников из числа молодых людей. Многие из них - студенты, взявшие академический отпуск, или недавние выпускники - и у тех, и у других нет больших денег».
«Они не спешат вступать в ряды трудящихся или вписываться в социальные рамки. Большинство из них стремятся исследовать другие возможности».
Источник фото: Xiaohongshu / Lin En.
Коллеги-путешественники также вдохновляют друг друга на то, чтобы не тратить время впустую, поскольку многие сомневаются в том, смогут ли они сохранить свои способности к "некомфортным путешествиям" когда станут старше.
«Я хочу увидеть как можно больше окружающего мира, пока молода», - заключает Пэн.
Читайте также: ЕС бесплатно раздаёт молодым людям 35 000 билетов на поезд для путешествия по Европе