С 5 по 7 ноября в Лондоне прошёл саммит World Travel Market, организованный в сотрудничестве с ООН Туризм и Всемирным советом по туризму и путешествиям (WTTC).
На Саммите выступили министры туризма, представляющие более 20 стран. От частного сектора в дискуссии принимали участие руководители компаний Expedia, HBX Group, JTB Corp и SITA, которые подчеркнули важность предпринимательства и государственно-частного партнёрства.
Открывая дебаты, исполнительный директор ООН Туризм Наталия Байона сказала:
«Туризм способен создавать уникальные впечатления, и использование новых технологий в маркетинге и продвижении направлений, цифровой общественной инфраструктуре и образовании имеет решающее значение, а гиперперсонализация путешествий может стать нашим самым большим активом».
Джулия Симпсон, президент и генеральный директор Всемирного совета по туризму и путешествиям, сказала:«Сектор туризма должен быть готов к принятию лучших решений с помощью генеративного искусственного интеллекта. Прежде всего, искусственному интеллекту нужен человеческий интеллект».
«Несмотря на то, что мы должны решать такие глобальные проблемы, как изменение климата и необходимость внедрения устойчивых практик, перед нами открываются невероятные возможности».
«В 2023 году наш сектор внёс почти $10 трлн в мировую экономику, обеспечив 330 миллионов рабочих мест. В этом году мы снова побьём рекорды».
В Лондоне г-жа Байона изложила видение будущего сектора от ООН Туризм. Стратегическая дорожная карта под названием "AI For Good in Tourism" (Искусственный интеллект во благо туризма) послужила основой для министерских дебатов.«Работая рука об руку, мы сможем обеспечить дальнейшее процветание индустрии путешествий и туризма, используя искусственный интеллект и другие технологии для создания будущего, которое будет устойчивым, стабильным и инклюзивным».
Источник фото: UN Tourism.
Также Дорожная карта описывает ту работу, которую ООН Туризм уже проводит для преобразования сектора за счёт разумного внедрения новых технологий в условиях их быстрого развития.
Стратегическая дорожная карта ООН Туризм «Искусственный интеллект во благо туризма»
- Исследования: ООН Туризм проводит исследования, посвящённые роли искусственного интеллекта в туризме. В последнем аналитическом исследовании, которое будет опубликовано в сотрудничестве с членом ООН Туризм Университетом прикладных наук Саксион, «Применение искусственного интеллекта в туризме», изложены ключевые соображения для заинтересованных сторон сектора. В 2025 году ООН Туризм также опубликует углубленный анализ по всем странам-членам, чтобы выявить этапы внедрения искусственного интеллекта, проблемы и стратегические рекомендации.
- Образование, повышение квалификации и переквалификация: ИИ меняет ландшафт рабочих мест в туризме, создавая новые роли и вызывая необходимость повышения квалификации и переквалификации. Министры обсудили, как технологии ИИ могут способствовать созданию рабочих мест и одновременно помогать занятым приобретать навыки, необходимые для успешной работы в будущем. В настоящее время ООН Туризм совершенствует свою Онлайн-академию туризма, внедряя передовые инструменты искусственного интеллекта в 10 новых курсов. Эти дополнения обеспечат профессионалов туризма необходимыми ресурсами и возможностями для успеха в индустрии, включая специальные курсы по искусственному интеллекту.
- Инвестиции: В ходе дискуссий на саммите министров была подчеркнута жизненная необходимость инвестиций в ИИ и более широкие инновации. ООН Туризм расширяет свой фокус, чтобы включить нетрадиционные инвестиции в свои национальные руководства, подчёркивая роль альтернативных моделей финансирования в укреплении экосистемы стартапов. В том числе изучается вопрос о том, каким образом аналитические данные, основанные на ИИ, могут направлять и улучшать инвестиционные стратегии, особенно для новых туристических стартапов.
- Инновации: На саммите World Travel Market ООН Туризм рассказала о своей работе по поддержке предпринимателей на всех этапах освоения ИИ и других передовых технологий в туризме. Благодаря семинарам и специальным программам ООН Туризм предоставляет стартапам, крупным компаниям и предприятиям инструменты, необходимые для внедрения инноваций.
- Лидерство и видение: Ключевой частью Стратегии является создание новой Глобальной целевой группы по универсальной номенклатуре для ИИ в туризме. Эта новаторская инициатива станет первым совместным мероприятием по стандартизации терминологии ИИ с участием ключевых экспертов из всех регионов ООН Туризм, представляющих все секторы, обеспечивая ясность и последовательность для заинтересованных сторон.
На протяжении всего Саммита министров ООН Туризм подчёркивала жизненную важность обеспечения инклюзивного характера внедрения искусственного интеллекта, чтобы все заинтересованные стороны, включая малые и средние предприятия, а также развивающиеся направления, могли получить выгоду.«Мы гордимся тем, что возглавляем процесс трансформации нашего динамичного сектора. Быстрое появление искусственного интеллекта открывает множество возможностей для бизнеса, туристических направлений и работников. Объединив возможности государственного и частного секторов, мы сможем обеспечить реализацию огромного потенциала искусственного интеллекта».
Подтверждая свою приверженность инновациям, в Лондоне ООН Туризм также объявила о запуске конкурса искусственного интеллекта UN Tourism Artificial Intelligence Challenge. В рамках этого конкурса будут предложены решения, основанные на искусственном интеллекте, которые определят будущее туризма с акцентом на брендинг, продвижение, маркетинг, «умные» направления и образование.
В перспективе ООН Туризм также планирует запустить региональные конкурсы и мероприятия, которые будут организованы совместно с такими ключевыми партнёрами в регионах.
Читайте также: ООН Туризм и Международная организация труда запустили сервис данных о занятости в туризме