Фото: Boeing
Журналисты Executive Traveller обнаружили патент Boeing 2017 года, который рисует весьма спорное будущее «суперуплотнённых» салонов. В документе предлагается компоновка бизнес-класса, ориентированная на максимальное использование пространства и повышение доходности на каждый квадратный метр. В патенте это описывается как «пассажирская конфигурация, оптимизирующая эффективность размещения».
Согласно материалам патента, Boeing предлагает новую схему салона для широкофюзеляжных лайнеров с тремя проходами — в отличие от привычных двух. В такой конфигурации в бизнес-классе может быть до 12 кресел в один ряд по схеме 3-3-3-3. Да, именно так: дюжина пассажиров в одном ряду бизнес-класса. Причём кресла всё равно смогут раскладываться в кровать, хотя пространство у ног будет сильно ограничено.
Документы описывают самолёты, шире даже нынешних Boeing 777 и 787, но также включают схемы для узкофюзеляжных моделей вроде Boeing 737. Там теоретически предлагается разместить до шести горизонтальных кресел в бизнес-классе по схеме 3-3. Формально все пассажиры будут иметь доступ к проходу, хотя удобство такого решения вызывает очевидные сомнения. Представить комфортный выход из кресла или качественный сервис при такой плотности крайне сложно.
В Boeing подчёркивают, что не планируют внедрять эту концепцию. Вероятнее всего, патент подан для защиты дизайнерских идей, а не ради их практической реализации. Тем не менее, с ростом числа дальних маршрутов, выполняемых узкофюзеляжными лайнерами, теоретически подобные компоновки могут однажды появиться как бюджетный вариант премиального обслуживания.
Шансы, что проект станет реальностью, остаются минимальными. Подобные патенты чаще служат для охраны интеллектуальных разработок, а не для немедленного применения. Однако тренд на использование компактных самолётов на дальних дистанциях может однажды вернуть эту «сардинную» идею в поле обсуждений.
