Фото: Airbus
Airbus впервые вывел из сборочного цеха опытный грузовой A350F. Хотя самолёт пока остаётся без двигателей — это обычная практика на ранних этапах производства — событие стало важной вехой для компании. Производителю удалось частично стабилизировать цепочки поставок и преодолеть задержки, вызванные проблемами у партнёра Spirit AeroSystems. Финальная сборка лайнера началась в августе, после доставки в Тулузу первых секций фюзеляжа опытного борта MSN700.
Изначально Airbus рассчитывал сертифицировать модель и передать первые самолёты заказчикам уже в 2025 году, однако сроки были сдвинуты. По состоянию на октябрь у компании было 74 подтверждённых заказа на A350F, а на прошлой неделе Air China Cargo добавила ещё шесть машин. Несмотря на сложности в цепочке поставок, программа демонстрирует устойчивое развитие.
A350F будет способен перевозить свыше 110 тонн груза на дистанцию до 4700 морских миль (около 8700 км). Вывод самолёта на коммерческие линии ожидается в 2027 году. Для Airbus это ключевой проект, который должен усилить конкуренцию в сегменте дальнемагистральных грузовых самолётов, где доминируют Boeing 777F и перспективный 777-8F.
Любопытная деталь: первый A350F получит необычную ливрею — она будет напоминать стилизованную картонную коробку с грузом.
