Исследование: Mastercard представил портрет туриста Алматы

Главные новости
20.09.2024
12:25
Исследование: Mastercard представил портрет туриста Алматы

Также, по итогам презентации главы Mastercard и VisitAlmaty подписали договор о сотрудничестве в сфере развития туризма в Алматы.

Основываясь на данных собственной аналитической платформы Tourism Insights, аналитики Mastercard Data & Services подготовили выводы о ключевых трендах в сфере туризма – основные моменты коротко приведены ниже, и более подробно будут освящены в обзоре, который компания опубликует в ближайшее время, говорится в сообщении компании.

*Все тренды основаны на сравнении данных за январь-июль 2024 г. по отношению к январю-июлю 2023 г.

В мире отмечается рекордный рост числа международных туристов и связанных с туризмом потребительских расходов. Одним из важных драйверов становятся политические и культурные события – например, пики расходов приходятся на шоу музыкальных исполнителей, спортивные и политические мероприятия.

VisitAlmaty Mastercard
 
В Казахстане туризм также на подъеме, основным городом притяжения для туристов ожидаемо выступает г. Алматы. На Алматы приходится 29,7% туристических поисковых запросов среди направлений Центральной Азии, эта цифра выросла на 2 п.п.. Здесь показало значительный рост количество авиарейсов, как международных, так и внутренних – более чем на четверть (+27,4% международные – до 1,23 млн, и +25,5% внутренние – до 1,52 млн, динамика проявляется ежемесячно).
 
На фоне роста цен гости Алматы меняют потребительские привычки, чтобы сэкономить. На 24% увеличилось число туристов, которые осуществляют поиск и планируют поездку заранее – до 40 дней, а средний период пребывания в городе сократился на 11% до 8,1 дня. В первую очередь, цены выросли на одну из крупнейших статей расходов, проживание – средние цены за ночь в отелях составили: 3 звезды – на 3% до 69 долл., 4 звезды – на 8,3% до 104 долл., и 5 звезд – на внушительные 19% до 269 долл.
 
Тройка лидеров по количеству бронирований авиабилетов до Алматы среди стран дальнего зарубежья – Турция, Южная Корея и Китай, при этом Китай также лидер и по росту за год – в 6 раз, что объясняется недавним введением безвизового режима для граждан Китая. Рост бронирований отмечен по всем странам из топ-10, кроме Нидерландов. Основные категории расходов международных туристов – отели, рестораны и авиабилеты.

VisitAlmaty Mastercard
В Алматы путешественники едут в первую очередь за активным отдыхом и природными достопримечательностями – эти две категории отвечают за 70% туристического спроса. Среди знаковых мест города наибольшая популярность у курорта Шымбулак, на который приходится 19,8% отзывов туристов.

VisitAlmaty Mastercard

Компания Mastercard – глобальная международная компания в сфере платежей.
Платформа Tourism Insights – набор решений Mastercard, основанных на данных, который помогает организациям понять модели расходов потребителей, поведение, настроения и тенденции путешественников, которые интересуются направлением и прибывают туда.
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ38VPY00083153 выдано 04.12.2023.