Respublica против идеи Минтранса запретить междугородные такси

Новости Казахстана
02.08.2024
17:36
Respublica против идеи Минтранса запретить междугородные такси
Всеобщий гнев и раздражение, судя по дискурсу в соцсетях, вызвала идея министра транспорта Марата Карабаева ограничить поездки такси до 50 км. По мнению господина Карабаева, из-за бурного развития финтеха традиционные автобусные перевозки перестали пользоваться спросом.

Законопроект уже прошёл мажилис и находится на рассмотрении в сенате, однако бизнесмены и общественные деятели выступают против такой политики. Они считают, что запретами для сервисов InDrive и «Яндекс.Такси» оказывать услуги на дальние расстояния казахстанцев обратно в автобусы не пересадить.
 
Условия в автобусах далеки от комфортных, а билеты и вовсе отсутствуют в электронной продаже, жалуются те, кто имел опыт поездок на автобусах. Эксперты опасаются, что нововведение может привести к кризису и без того слаборазвитого внутреннего туризма.

Депутат от партии Respublica Айтуар Кошмамбетов прислушался к избирателям, которые заявили, что любые ограничения негативно влияют на конкурентоспособность, нарушают права как предпринимателей, так и потребителей, создавая всему населению дополнительные проблемы. Проанализировав доводы граждан, мажилисмен призвал министра Карабаева не рубить с плеча:

«Есть люди, у которых попросту нет другой возможности добраться до своего села, кроме приложения InDrive. Возьмём, к примеру, пригородные посёлки близ Астаны – нет автобусных маршрутов! Введя ограничение деятельности перевозчиков, мы поставим людей в тупик. И подобная ситуация в любом городе, регионе, я уже не говорю о сообщении между сёлами. Нет хороших поездов, нет автобусных маршрутов».

Парламентарий укорил министерство транспорта за то, что ведомство 30 лет не уделяло внимания автостанциям и автовокзалам. Вместо того, чтобы превращать Казахстан в страну ограничений, как выразился нардеп, нужно «развивать междугородные автобусные перевозки, обеспечивать соответствующие условия, инфраструктуру, льготные кредиты, а не просто запреты для тех, кто зарабатывает небольшие деньги за счёт перевозок».
 

В комментариях под видеообращением пользователи соцсетей единогласно поддержали мажилисмена. Например, подписчик с ником Sunkar21091979 пишет:

«Если бы была организована нормальная работа междунородних автобусных маршрутов, то люди бы ездили на автобусах. А так нет регулярных рейсов, информацию о билетах надо получать только в автовокзалах, нет онлайн-покупок билетов. Ведь все сейчас хотят взять в руки телефон и получить всю информацию и это нормально».

Общее мнение дополнил юзер G_sb84:

«Пример Алматы. Снесли Саяхат, Сайран превратили в барахолку. Нормального сообщения не наладили, индрайвер виноват? Сначала пусть сделают автобусное сообщение с дорогами, как в Турции, например. Ладно, не нужны стюарды. Но нужна чистота и кондиционеры в такую жару, а ещё четкий график, прозрачность и безопасность. Тогда люди сами будут ездить на таких автобусах».

Другой участник дискуссии Nurdaulet_Bakhyt посоветовал чиновникам спуститься на землю:

«Они же никогда не ездили межгород на автобусе и поездах, чё они несут? Обычно за 3-4 дня уже не найдёшь билеты. Вывод: не хватает поездов и автобусов».

Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ200123 выдано 10.12.2023.