Несколько водителей популярного сервиса такси заявили, что обнаружили задолженности по налоговым взносам по ИП за апрель 2025 года.
Как уточнили в самой компании Яндекс, все отчисления были произведены в установленные сроки. Компания выполнила свою функцию налогового агента, тогда почему в системе отражается долг? С этим вопросом редакция направила запросы для уточнения ситуации в уполномоченные органы.
Из официального ответа Комитета государственных доходов Министерства финансов следует, что с 19 по 26 мая 2025 года на серверах произошел сбой в системе управления базами данных. В результате часть реестров, которые должны были поступить в Комитет госдоходов, не была обработана.
По информации Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Министерство), представленной в Комитет письмом от 01-3-11/3312-И от 04.06.2025 года, в период с 19 по 26 мая 2025 года на серверах баз данных Министерства был зафиксирован сбой в работе Системы управления базами данных, что в свою очередь, привело к нарушениям в функционировании информационных систем Министерства.
Указанный сбой также повлиял на процесс передачи Государственной корпорацией части реестра социальных платежей из АИС «Организация обработки платежей» (далее – АИС «ООП») в информационную систему Комитета, что, явилось причиной образования задолженности по социальным платежам у ИП, применяющих специальный налоговый режим с использованием мобильного приложения «E-Salyq Вusiness», социальные платежи за которых перечисляются в Государственную корпорацию Оператором - ТОО «Яндекс Такси Корп».
"По информации Государственной корпорации в настоящее время устраняются последствия технического сбоя, в ближайшее время реестры по уплаченным суммам социальных платежей будут повторно переданы в информационную систему Комитета с фактической датой уплаты социальных платежей, что исключит начисление пени", - говорится в ответе КГД.
Центральный филиал Государственной корпорации «Правительство для граждан» в своём официальном ответе также подтвердил сбой:
«В результате анализа выявлены формирование и передача в КГД реестров с неполными данными в ИС ООП МТСЗН РК в период с 19.05 по 26.05. В настоящее время сотрудниками МТСЗН РК и КГД проводятся работы по сверке, выявлению недостающих данных и их повторной передаче для зачисления по лицевым счетам с даты осуществления платежей, в связи с чем Ваше заявление было перенаправлено в вышеуказанные государственные органы».
Если вы сотрудничаете с платформой и столкнулись с подобной ситуацией, важно:
- Проверить информацию через eGov, мобильные приложения банков и официальные сайты фондов
- Не делать повторных платежей до получения обновлённой информации
На случай, если в течение разумного срока (например, до конца июня) проблема не будет решена, вы вправе обратиться с жалобой через платформу e-Otinish.