Следует отметить, что все перелёты на Алаколь, и через Абайскую область и через Жетысу, субсидирует государство. Билеты в Урджар стоят по 14 000 тенге, а в Ушарал по 18 000 тенге.
Дочерняя авиакомпания авиакомпании SCAT также осуществляет рейсы из Алматы в Балхаш. Однако данное направление в этом году стало коммерческим, поэтому стоимость билетов превышает 25 000 тенге в одну сторону. В связи с высоким ценником рейсов на единственное в мире пресноводное и одновременно солёное озеро всего три в неделю – по средам, пятницам и воскресеньям.
При этом почти в 30 000 тенге обойдутся коммерческие перелёты в Урджар и Ушарал на борту вьетнамской Qazaq Air. Иностранными авиалиниями особо взыскательные алматинцы смогут добраться до южного побережья Алаколя с 16 июня 2024 года, а до северного – со 2 июля 2024 года. Все рейсы будут выполняться по вторникам, четвергам, пятницам и воскресеньям.
По тем же дням Qazaq Air также запустит рейсы из аэропорта Нурсултан Назарбаев в Урджар (со 2 июня 2024 года) и в Ушарал (с 16 июня 2024 года). Прайс за один билет достигает 48 000 тенге.
Кроме того, в направлении озера Алаколь «КТЖ» дополнительно запускает 3 поезда Тальго, 3 поезда стандартного формирования и беспересадочные вагоны:
- №254/253 «Астана – Достык» (тальго)
- №211/212 «Алматы – Достык» (тальго)
- №207/208 «Алматы – Достык» (тальго)
- №221/222 «Алматы – Достык» (стандартный)
- №457/458 «Семей – Достык» (стандартный)
- №459/460 «Оскемен – Достык» (стандартный)
- №21/6942/6941/22 «Алматы – Достык» (прицепной вагон)
- №21/6942/6941/22 «Кызылорда – Достык» (прицепной вагон)
В «Қазақстан темiр жолы» пообещали, что все вагоны в направлении озера Алаколь оборудуют кондиционерами. В старых купе и плацкартах без кондиционеров можно будет открывать окна, но от их эксплуатации, в любом случае, намерены отказаться в ближайшие годы. Кроме того, рассматривается запуск коммерческих поездов по востребованным направлениям: № 201/202 Астана – Алматы, №203/204 Астана – Шымкент и №257/258 Уральск – Астана.