ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях.
РАЗРЕШИТЬ
НЕ СЕЙЧАС
31.05.2025
10:15:07
ru
kz

«Стоячие» кресла в самолетах: экономия против комфорта

Главные новости
26.05.2025
22:14
«Стоячие» кресла в самолетах: экономия против комфорта

Фото: Вячеслав Фирсов

Новые «стоячие» кресла, получившие одобрение по безопасности, могут изменить коммерческие авиаперевозки. Разработанные для бюджетных авиакомпаний, они обещают снизить стоимость билетов за счет увеличения числа пассажиров на борту, но ставят под вопрос привычный уровень комфорта.

Концепция «стоячих» кресел, получившая название Skyrider, была впервые представлена итальянской фирмой Avio Interiors семь лет назад, на выставке Aircraft Interiors Expo 2018 в Гамбурге. В отличие от традиционных кресел эконом-класса, дизайн Skyrider, названный разработчиками «инновационным», больше напоминает вертикальное мягкое сиденье-седло, на которое пассажиры могут опираться под углом 45 градусов. Такая конструкция позволяет сэкономить почти 18 сантиметров пространства на пассажира, оставляя каждому клиенту всего около 58 см свободного места.

Avio Interiors заявила еще в 2018 году, что Skyrider позволит достичь «сверхвысокой плотности размещения в салоне самолета». По оценкам, эти кресла могут увеличить вместимость самолета на 20%, что, в свою очередь, приведет к росту прибыли авиакомпаний. Кроме того, «стоячие» кресла весят примерно в два раза меньше обычных, что способствует экономии топлива и, благодаря меньшему количеству компонентов, упрощает обслуживание.

Однако очевидно, что данные кресла не подходят для длительных перелетов, поскольку пассажирам пришлось бы находиться в вертикальном положении в течение многих часов. Изначально концепция Skyrider была разработана для «эволюционирующей рыночной среды на коротких маршрутах», как заявляли представители Avio.

Тем не менее, не все убеждены в успехе «стоячих» кресел даже на коротких маршрутах. В интернете уже сейчас много негативных комментариев, а потенциальные пассажиры называют их «орудиями пыток» и «отвратительными». Одному пользователю Instagram даже пришла в голову мысль: «Тот, кто это спроектировал, должен летать только на таких креслах».

Идея «стоячих» кресел в самолетах не нова. Еще в 2010 году генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири задавался вопросом о необходимости традиционных кресел и даже ремней безопасности, указывая на то, что в скоростных поездах пассажиры не пристегиваются. Тогда он предлагал альтернативу в виде «барных стульев», которая позволила бы продавать авиабилеты по символической цене в £1 (около €1,19).

Читайте также: Турция теряет туристов: рост цен отпугивает отдыхающих с курортов.

Свидетельство о постановке на учет СМИ № KZ16VPY00118275 выдано 25.04.2025.
+
Сообщение
+
Заказ звонка
Отправить