С 1 января 2024 года Министерство юстиции Южной Кореи начало выдавать workcation визы, благодаря которой казахстанцы смогут жить в Корее со своими семьями до двух лет.
Workcation означает «работа» и «отпуск». Такую визу также называют визой цифрового кочевника (digital nomad), потому что она подразумевает удалённую работу во время длительного пребывания в другой стране. Таким образом, иностранцы, физически находясь в Корее, могут дистанционно работать на свои компании.
Для получения визы иностранные граждане должны быть не моложе 18 лет и проработать по своей специальности не менее года. Также их годовой доход должен вдвое превышать сумму валового национального дохода (ВНД) Кореи на душу населения за предыдущий год. По состоянию на 2022 год ВНД Кореи на душу населения составлял 42,48 млн вон ($33 000), то есть для подачи заявки на эту визу, нужно иметь годовой доход в размере 84,96 млн вон (примерно $66 000).
Также с нового года Южная Корея ввела визы "Халлю" (в переводе "корейская волна") специально для энтузиастов К-культуры. Этот тип визы позволит некорейцам оставаться в стране на срок до двух лет. Учебная виза будет одобрена при условии, что заявитель пройдёт образовательную программу в индустрии K-контента, например, в развлекательном агентстве K-pop.
Hallyu имеет огромную значимость для культурной экономики Южной Кореи, которая включает в себя музыку, кинопроизводство, дорамы и другие художественные средства. Только одна индустрия к-попа приносит бюджету 10 миллиардов долларов в год. В бизнес-плане Министерства культуры, спорта и туризма Южной Кореи искусство названо "двигателем К-поп культуры для следующего поколения", а поддержка молодых художников и писателей - одной из шести ключевых стратегий для привлечения большего количества посетителей.
С точки зрения туризма, поддержание лояльности поклонников к-попа и к-драматургии имеет большой финансовый смысл. Согласно отчёту Министерства культуры и туризма Южной Кореи, к-поп является наиболее частой причиной, упоминаемой в заявлениях на получение разрешения для посещения страны. Трёхлетнее исследование показало, что к-поп перечисляли 37 миллионов раз, что примерно в 2,6 раза чаще, чем следующая по популярности мотивация - корейская кухня, и примерно в четыре раза чаще, чем общий корейский культурный контент.
Тем временем Всемирный совет по путешествиям и туризму считает, что туристический сектор Южной Кореи будет расти в среднем на 4,8% ежегодно до 2032 года, значительно опережая прогнозируемые 1,8% темпы роста национальной экономики в целом.
Visit Korea всё чаще использует корейскую культуру в своих маркетинговых кампаниях, и делает это с большим успехом. Видео под названием "Вызов Кореи: Привет, будущее" с участием актёра из сериала "Игра в кальмара" Ли Чжоном Чжэ собрало 142 миллиона просмотров на YouTube с момента его выхода полгода назад. А цикл из трёх десятков роликов "Почувствуй ритм Кореи", в которых снялись такие мегазвёзды K-pop, как BTS и Blackpink, за три года набрал более 2,1 миллиарда просмотров на YouTube.
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ38VPY00083153 выдано 04.12.2023.