По словам депутата Николая Харитонова, который называет себя автором инициативы, потолок цен на билеты должен быть приоритетно установлен для льготных категорий пассажиров и на ряде дополнительных маршрутов. В целом, динамическое ценообразование, по его мнению, «должно иметь некоторые границы на всех рейсах, чтобы цена билета не взлетала в несколько раз».
Знакомые с обсуждением законопроекта участники авиарынка рассказали журналистке делового издания Айгуль Абдуллиной, что критерии могут быть аналогичны с ОАО РЖД, где цены в плацкартных и общих вагонах регулируются ФАС. Однако эксперты предлагают повышать доступность перевозок и авиаподвижность пассажиров ограничением роста тарифов на аэропортовые услуги и стабилизацией цен на авиационное топливо.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что предложение группы депутатов «малореализуемо, носит популистский характер» и приведёт либо к банкротствам перевозчиков, либо к их уходу с неприбыльных маршрутов:
Харитонов отметил, что доводы Минтранса и ФАС о росте издержек авиакомпаний учтены и что рабочая группа будет искать компромисс, чтобы перевозчики не летали себе в ущерб. Например, уже сейчас в России уже действует ряд программ с субсидируемой за счёт бюджета ценой перелёта. Речь идёт о программах по постановлениям правительства №1242 (на региональных маршрутах), №215 (из европейской части страны в Калининград и на Дальний Восток) и №1172 (по Дальнему Востоку). Все программы фактически содержат ограничение стоимости авиабилетов, однако граждане продолжают заваливать ФАС жалобами на волчьи аппетиты авиакомпаний.«Динамическое ценообразование позволяет продавать билеты без ограничения верхней планки стоимости за счёт наличия платежеспособного спроса. Директивное ценовое регулирование не работает ни в такси, ни в авиаперевозках».
Любое возможное расширение перечня таких маршрутов связано с вопросами бюджетных лимитов. Собеседник «Коммерсанта» считает, что «если предложение депутатов выйдет за рамки действующих программ субсидирования, то оно фактически дискредитирует систему динамического ценообразования, применяемую во всей отрасли при формировании стоимости авиабилетов и позволяющую приобретать билеты заранее фактически ниже себестоимости перевозки». Это приведёт к увеличению минимальных тарифов и снижению общего объёма перевозок.