В рамках экспериментальной программы, которая начнётся 15 июля, туристические достопримечательности Копенгагена будут предлагать вознаграждение за такие действия, как уборка мусора, поездки на общественном транспорте или передвижение по городу на велосипеде.
В рамках этой инициативы гости города могут претендовать на бесплатную еду, кофе, бокалы вина и аренду каяков в обмен на свою работу.
По словам представителей туристического совета Копенгагена, схема, получившая название "CopenPay" призвана компенсировать "экологическое бремя" туризма. Срок завершения программы – 11 августа.
Руководительница отдела коммуникаций туристического совета Рикке Хольм Петерсен поясняет:
"Когда вы путешествуете за границу - летите в другие места или едете на машине - вы своими действиями загрязняете окружающую среду".
"Одна из вещей, которую в наших силах изменить – это заставить туристов вести себя более экологично в месте назначения".
Заявляется, что проект CopenPay основывается на доверии, то есть заведения вряд ли будут требовать предоставления документальных подтверждений того, что "зелёная" деятельность была выполнена."Наш новый план - это лишь маленький шаг на пути к зелёному переходу".
Примечательно, что городские власти не будут компенсировать расходы тем музеям, барам, компаниям по прокату каяков и прочим организациям, которые будут участвовать в схеме."Скорее всего, туристам будет достаточно показать фотографию, на которой они едут на велосипеде и убирают мусор, или билет на общественный транспорт", - добавила чиновница.
К настоящему времени о своём включении в пилотный проект заявили 24 организации Копенгагена. Если схема будет признана успешной, она будет продлена до конца 2024 года.
По данным государственной статистики, в прошлом году в Копенгагене было зарегистрировано более 12 миллионов ночёвок туристов. Туристические власти города ожидают, что в новом проекте примет участие небольшой процент посетителей.
Один из туристов, житель Лондона, сказал, что во время путешествий он осознанно относится к экологическому влиянию своих транспортных поездок:
Говоря об этой схеме, он сказал, что это здорово, что власти делают что-то для климата, но вряд ли он стал бы тратить время на сбор мусора в обмен на вознаграждение:"Вред действительно есть, и он накапливается. Например, можно отказаться от перелётов. Они, пожалуй, самые вредные для загрязнения окружающей среды".
"С точки зрения стимула, это выглядит как весьма небольшой бонус".
Читайте также: Как радикальные акции экоактивистов влияют на туризм?