Турецкие отельеры берут контакты гостей, ранее отдыхавших у них по линии FTI Group, и направляют им более выгодные ценовые предложения, чем у участников организованного туррынка Германии. Подобное поведение не соответствует нормам морали и культуре деловых отношений, считает гендиректор Schmetterling International Омер Кераджа:
«Мы всё чаще слышим, что некоторые отели Турции пытаются нажиться на уходе FTI с рынка. Они предлагают клиентам турагентств дополнительные скидки, чтобы склонить их бронировать номера напрямую. Переманивать такими способами туристов, привлечённых нашими турагентами и туроператорами, неэтично».
Немцы пообещали, что подлость выйдет турецким отелям боком – предателей просто заблокируют:
Кераджа добавил, что не отрицает возможность прямых продаж, но они должны быть «без злоупотребления скидками и на справедливых условиях». Однако, по всей видимости, банкротство FTI настолько подорвало доверие к организованному немецкому туррынку, что гостиницы решили взять решение проблемы в свои руки. Они опасаются, что из-за возникших пертурбаций они столкнутся с неплатежами и переселением постояльцев.«Отелям, пытающимся получить краткосрочные выгоды, возможно, придётся терпеть долгосрочные последствия. Цена таких действий, которые нарушают многолетнее сотрудничество между отелями и агентствами, может оказаться очень высокой. Гостиницы, уводящие клиентов у нашей сети турагентств, будут занесены в чёрный список и удалены из нашего портфолио».
Журналист Дмитрий Солдатенков замечает, что несмотря на возникшие трения между представителями турбизнеса двух стран, по итогам первых пяти месяцев 2024 года Турция приняла больше всего туристов именно из Германии – 1 млн 852 тыс. человек, что на 17% превышает показатель за аналогичный период 2023 года.