После долгих месяцев неопределённости вокруг сделки Брюссель решил, что слияние двух авиакомпаний не нарушает антимонопольных правил и не угрожает честному соперничеству. Исполнительный вице-президент ЕС, отвечающая за антимонопольную политику, Маргрете Вестагер заявила:
Для того чтобы получить одобрение Евросоюза, Lufthansa и ITA согласились сократить рейсы и маршруты, особенно в Милане, в пользу других авиалиний. Таким образом, у конкурентов «новобрачных» компаний должны появиться дополнительные ближнемагистральные маршруты в Италии, что позволит им начать беспосадочные рейсы между Фьюмичино или Линате и некоторыми аэропортами в Центральной Европе. Немецкая авиакомпания подтвердила, что ведёт переговоры с Easyjet и испанской Volotea.«В то время, когда потребители сталкиваются с безостановочно растущими ценами на авиаперевозки, очень важно сохранить конкуренцию в этом секторе. Мы не должны допускать, чтобы пассажиры платили больше или получали менее качественные услуги на определённых маршрутах в Италию и из неё. Пакет мер, предложенный по этой трансграничной сделке, полностью устраняет наши опасения по поводу конкуренции».
Что касается дальнемагистральных рейсов, то Lufthansa и ITA также договорились сотрудничать с соперниками, чтобы улучшить стыковки и увеличить частоту беспосадочных рейсов. Компании будут сотрудничать в области пересадки пассажиров и багажа между транзитными рейсами, а также обмениваться слотами для взлёта и посадки с другими авиакомпаниями.
Однако несмотря на выгодный доступ на южный рынок, ряд аналитиков уверены, что ITA ляжет тяжёлым бременем на немцев, поскольку итальянская авиакомпания на протяжении десятилетий приносит сплошные убытки. Если к 2033 году финансовые показатели ITA улучшатся, то у Lufthansa будет возможность полностью поглотить итальянского авиаперевозчика. Стопроцентный контроль над ITA будет стоить немецкому флагману 829 млн евро.
Lufthansa выполняет рейсы в 78 стран мира по 229 направлениям. Воздушный флот всей авиакомпании, включая дочерних перевозчиков Brussels Airlines, Austrian Airlines и Swiss International Air Lines, насчитывает около 620 воздушных судов. В крупнейшем авиаконцерне Европы трудятся почти сто тысяч человек.