фото: Boom Supersonic
В ближайшем будущем воздушное пространство над США может открыться для сверхзвуковых пассажирских рейсов. Впервые в истории подобные перелёты могут быть разрешены над территорией страны, а не только над океаном, как это было раньше, передает Travelpress.kz со ссылкой на CNN Travel.
Даже в эпоху знаменитого Concorde, ушедшего на пенсию в 2003 году, полёты на скорости выше Маха 1 (скорости звука) были запрещены над материковой частью США из-за шумового загрязнения от звукового удара. Однако ситуация может измениться: в Сенате и Палате представителей США были внесены законопроекты, направленные на снятие этого ограничения. Это значительно расширит маршрутные возможности для новых сверхзвуковых лайнеров.
Сегодня сразу несколько проектов пассажирских сверхзвуковых самолётов находятся в разработке. Один из них — X-59, экспериментальный самолёт NASA, который, как ожидается, начнёт летные испытания в 2025 году. Его цель — уменьшить шум от звукового удара до так называемого “звукового глухого толчка”.
Ведущим проектом в этой области является Boom Supersonic из Колорадо, разрабатывающая Overture — первый со времён Concorde сверхзвуковой пассажирский самолёт. По словам основателя и CEO компании Блейка Шолла, 2025 год будет ключевым для Boom. Большой шаг вперёд — это успешные полёты демонстрационного самолёта XB-1, который дважды преодолел звуковой барьер — в январе и феврале. И главное: он сделал это без слышимого звукового удара, используя технологию “безударного полёта” (или Mach cutoff), при которой звуковые волны уходят вверх, а не достигают земли, в определённых атмосферных условиях.
Компания планирует создать первый прототип двигателя для Overture к концу 2025 года. Если всё пойдёт по плану, то уже в конце десятилетия первые экземпляры сверхзвукового лайнера могут поступить в авиакомпании American Airlines, Japan Airlines и United Airlines.
Читайте также: Откройте для себя район Монако за $2 миллиарда, построенный прямо в Средиземном море.