«Кошмар!»: FlyArystan не пустил ребёнка на борт и оставил в аэропорту без присмотра

Новости Казахстана
09.08.2024
12:29
«Кошмар!»: FlyArystan не пустил ребёнка на борт и оставил в аэропорту без присмотра
Чудовищную по своему цинизму и жестокости историю рассказала в соцсетях жительница Уральска Жазира Мусина. Её двенадцатилетнюю дочь, возвращавшуюся домой из США в составе группы несовершеннолетних туристов, компания FlyArystan не допустила в самолёт во время пересадки в Астане.

Сотрудники авиалиний заведомо обманули законного представителя, сопровождавшего детей, сказав, что девочка уже на борту, хотя на самом деле оставили ребёнка в терминале международного аэропорта. В итоге, аэробус со всеми детьми улетел, а маленькая девочка оказалась одна в чужом городе. Мать шестиклассницы справедливо пришла в негодование от того, что её ребёнка подвергли серьёзной опасности и жуткому стрессу:

«Моя дочь испытала сильный страх и тревогу, поскольку рядом не было никого из близких. Вы только представьте: ваша маленькая дочь, одна, напуганная, в беспомощном состоянии в чужом аэропорту и чужом городе. Это ли не жестокое обращение? Как авиакомпания такого уровня могла так подло поступить?»



Находясь в Уральске, шокированная мать стала обращаться во все инстанции. Работники авиакомпании предложили разместить девочку в гостинице и отправить её в Уральск на следующий день. Однако, как отмечает женщина, никто не хотел принимать во внимание, что ни один отель не может заселить ребёнка без законного представителя, к тому же безопасность малышки в ночлежке никем не гарантировалась.

Казахстанка назвала произошедшее «вопиющим случаем халатности и пренебрежения со стороны крупного казахстанского перевозчика FlyArystan»:

«А вдруг с ребёнком что-нибудь случится? Вдруг её украдут? Кто будет отвечать? Эту ситуацию я не могу отпустить, поскольку такое может случиться с любым ребёнком. Вместе с адвокатом мы обратились в Комитет гражданской авиации и Уполномоченному по правам ребёнка. Мы надеемся провести проверку действиям FlyArystan и привлечь их к ответственности за нарушение прав несовершеннолетнего».

Глубокое беспокойство поведением сотрудников FlyArystan, поставивших под угрозу безопасность и благополучие ребёнка, выразила и языковая школа, которая организовала поездку для детей :

«Представители авиакомпании заявили, что произошла техническая ошибка, и попросили руководителя группы подойти к гейту, заверив нас, что они сами сопроводят ребёнка на борт самолёта. Руководитель группы последовал их указаниям и подошёл к гейту. В это время началась посадка, но ребёнок так и не появился. После этого сотрудник авиакомпании заверил нас, что ребёнок уже на борту самолёта, и предложил руководителю группы пройти в самолёт. Руководитель группы вошёл на борт, чтобы удостовериться, что ребёнок на месте. Однако, после проверки, ребёнок не был найден среди пассажиров. Понимая, что ситуация требует вмешательства, руководитель группы попытался покинуть самолёт, чтобы разобраться в происходящем. Однако служба безопасности и стюардессы не позволили ему выйти, угрожая штрафами и запретом на полёты местными авиакомпаниями».

Ужаснувший общественность эпизод произошёл 21 июля 2024 года, но отреагировала не раз попадавшая в скандалы компания только 8 августа, оставив комментарий:

«Мы приносим свои искренние извинения в связи с произошедшей ситуацией. Авиакомпания проводит тщательную проверку по данному случаю, и мы обязательно вернёмся с ответом и принятыми мерами».

Жазира Мусина подтвердила, что с ней связались из FlyArystan:

«Сейчас мне позвонили с авиакомпании @flyarystan и предложили мировое соглашение: 4 миллиона тенге и личная встреча с руководством авиакомпании для того, чтобы они могли извиниться, но я отказалась. Сказала встретимся в суде. У них было время принести извинения с 21.07 по 08.08, но никто так и не позвонил».

На следующий день, 9 августа, в компании FlyArystan, как пишет Zakon.kz, заявили, что причиной недоразумения стала замена самолёта на борт с вместимостью меньше на одно место, и переложили вину на пассажиров, отказавшихся уступить кресло девочке:

«Авиакомпания FlyArystan приносит свои официальные извинения г-же Мусиной и её дочери Зере. Из-за замены воздушного судна ранее на менее вместительное авиакомпания не смогла предоставить место на борту самолёта Зере Галиевой. Агенты авиакомпании обратились к пассажирам с просьбой уступить место Зере и предложили компенсацию. К сожалению, волонтёра среди пассажиров не нашлось».

В авиакомпании добавили, что полностью признают вину в данной ситуации и глубоко сожалеют. Комитет гражданской авиации пообещал привлечь к административной ответственности FlyArystan за недопуск несовершеннолетнего пассажира на рейс:

«Это вопиющий и неприемлемый случай. Права пассажиров должны всегда соблюдаться. Комитетом гражданской авиации совместно с АО «Авиационная администрация Казахстана» будет проведена тщательная и всесторонняя проверка в отношении авиакомпании «FlyArystan». Все виновные лица будут обязательно привлечены к ответственности».

Фото: Yanukit Raiva
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ200123 выдано 10.12.2023.