Абулгазин утверждает, что перед вылетом из Греции с ним и его соотечественниками провели беседу греческие правоохранители и никаких претензий в связи с инцидентом не предъявили.«Я категорически отрицаю какие-либо правонарушения. Ни я, ни мои гости не совершали никаких действий, которые могли бы привести к пожару. Мы строго следовали правилам пожарной безопасности, установленным на яхте. Ни я, ни мои гости не просили экипаж яхты или иных третьих лиц предпринимать какие-либо действия, которые могли бы привести к пожару».
Однако CNN Greece распространил информацию, что за соучастие в поджоге под уголовное преследование попали восемь граждан Казахстанам, которые гуляли на злополучной яхте. «Группа из восьми человек, находившаяся на борту яхты во время пожара, вернулась в Казахстан, не дав показаний», – сообщает новостной канал. Чтобы заставить арендаторов судна ответить перед законом, греческие прокуроры даже запросили помощь у казахстанских силовиков. Эта новость, по словам Абулгазина, стала для них неожиданность, и он пообещал сотрудничать с властями Греции.
Пожар на острове вспыхнул вечером 21 июня 2024 года. В общей сложности пламенем было охвачено около 30 гектаров соснового леса. Экипаж «Персефоны II» после ЧП был задержан. 11 членов команды отпустили под залог, но капитана яхты и его старшего помощника оставили под арестом. Все они отвергают обвинения.
Поначалу следствие полагало, что возгорание могло произойти после запуска фейерверков с палубы, но сейчас прорабатывается версия, что на лес огонь перекинулся с пляжа, куда предположительно высадились пассажиры.
Греция недавно ужесточила наказание за поджог лесов — виновным грозит до 20 лет тюрьмы и штраф в размере до 200 тысяч евро.