FlyArystan снова не пустил на борт подростка

Новости Казахстана
28.10.2024
18:06
FlyArystan снова не пустил на борт подростка
Фото: Вячеслав Фирсов

Авиакомпания FlyArystan оказалась в центре очередного скандала: ее обвинили в том, что она не допустила на борт подростка, который должен был вылететь из Астаны в Шымкент 26 октября. По словам матери подростка, представители авиакомпании продали одно место в самолете двум пассажирам, передает travelpress.kz со ссылкой на ИА «NewTimes.kz»
 
Жительница Астаны Меруерт Кузерова обратилась в редакцию ИА «NewTimes.kz» с просьбой рассказать о происшествии с ее 17-летним сыном. Она утверждает, что подросток, купивший билет на рейс авиакомпании FlyArystan 28 сентября, должен был вылететь в Шымкент 26 октября, но ему было отказано в посадке на самолет.
 

«В день вылета у моего сына была онлайн-регистрация на рейс, он прошел досмотр и ожидал посадки. Но, когда началась посадка, несмотря на наличие авиабилета и регистрацию, сотрудники авиакомпании отказали ему в посадке на борт. Мне пришлось срочно приехать в аэропорт. Представители авиакомпании объяснили это сбоем системы и заявили, что мой сын якобы отказался от полета по телефону. Однако выяснилось, что звонок был совершен после того, как сын прошел досмотр и находился в зале ожидания. Как можно утверждать, что человек отказывается от полета, находясь в зоне вылета? На просьбу предоставить аудиозапись разговора с сыном сотрудники авиакомпании отказали, сославшись на отсутствие такой возможности, и предложили направить запрос на сайт», — рассказала Меруерт Кузерова.

 
Она считает, что авиакомпания FlyArystan продала одно место двум пассажирам:
 

«В итоге мой несовершеннолетний сын остался за бортом, а его место занял другой человек. Такое ощущение, что авиакомпания пользуется тем, что дети не могут защитить свои права, и получает выгоду, продавая одно место несколько раз. Кто защитит права пассажиров, особенно наших детей?» – задается вопросом мать подростка. 

 
Сотрудники авиакомпании предложили Нурисламу Амангельды ваучер на 100 тысяч тенге в качестве компенсации.
 

«Они предложили ваучер, чтобы я мог купить билет в течение трех месяцев, но я отказался что-либо подписывать и решил дождаться маму», — рассказал подросток.


В итоге Нурислам смог вылететь в Шымкент на другом рейсе спустя восемь часов. По словам его матери, из-за произошедшего он пропустил встречу с бабушкой, а семья была вынуждена пережить стресс.
 

«Мы не хотим иметь с авиакомпанией никаких дел. Я намерена подать жалобу в Комитет гражданской авиации и буду добиваться расследования нашего случая», — заключила Меруерт Кузерова.

 
Редакция NT обратилась за комментарием в пресс-службу авиакомпании. Информацию обещали предоставить позднее.
 
Напомним, в августе 2024 года произошел схожий случай: жительница Астаны Жазира Мусина обвинила лоукостер FlyArystan в отказе посадить на рейс Астана-Уральск ее 12-летнюю дочь. Пострадавшая и ее адвокат обратились в Комитет гражданской авиации и к уполномоченному по правам ребенка Динаре Закиевой, требуя привлечь авиакомпанию к ответственности за нарушение прав ребенка.
 
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ38VPY00083153 выдано 04.12.2023.