«Перед вылетом наземные службы аэропорта обязали её сдать инвалидное кресло в багаж, обещав вернуть его после приземления. По прибытии в аэропорт Бангкока женщина выяснила, что сданное в багаж инвалидное кресло не прибыло в аэропорт пункта назначения, в результате чего она осталась без средства передвижения и неделю не могла выйти из номера, куда добралась с посторонней помощью», – говорится в сообщении суда.
В дальнейшем из-за бездействия авиаперевозчика по урегулированию спора женщина была вынуждена приобрести новое кресло в военном госпитале. С требованием о возмещении морального вреда и убытка женщина обратился в суд с иском к авиаперевозчику. Суд первой инстанции удовлетворил её требования. С ответчика взыскан миллион тенге в счёт возмещения морального вреда. Ввиду возмещения убытка ответчиком, в части взыскания стоимости инвалидного кресла отказано.
Авиаперевозчик обжаловал решение в апелляции. Алматинский горсуд, рассмотрев дело, указал на обязанность перевозчика доставить груз в пункт назначения и обеспечить его сохранность с момента принятия их к перевозке и до выдачи получателю. Согласно нормам Закона о защите прав потребителей, потребители имеют право на компенсацию морального вреда, причинённых вследствие недостатков товара (работы, услуги).
Апелляция отметила, что при указанных обстоятельствах суд первой инстанции исходя из критериев разумности и справедливости, правильно определил сумму компенсации морального вреда. Учтены инвалидность истца, наличие ряда хронических заболеваний, отсутствие возможности самостоятельно передвигаться в чужой стране без единственного средства передвижения и в течение недели выйти из номера отеля, вследствие чего испытала сильнейший стресс. Решение суда первой инстанции оставлено без изменения.