В аэропорту Амстердама запретят ночные полёты? Суд вынес решение

Зарубежные новости
17.07.2024
11:01
В аэропорту Амстердама запретят ночные полёты? Суд вынес решение
Источник фото: Wikimedia Commons.

На прошлой неделе, 12 июля, суд в Нидерландах постановил, что страна должна следовать процедуре Европейского союза по снижению уровня шума в амстердамском аэропорту Схипхол, а не вводить ограничение на количество полётов, сообщает Aviation Week & Space Technology.
 
Это решение, которым суд поддержал позицию авиакомпаний, подавших иск, стало последней апелляцией в долгой судебной тяжбе по поводу дальнейшей судьбы аэропорта.
 
Высший совет, также называемый Верховным судом Нидерландов, вынес решение по апелляции, поданной авиакомпаниями. Он оставил в силе первоначальное решение суда Амстердама.
 
Авиакомпания KLM, чей хаб находится в Схипхоле, прокомментировала:

«Верховный суд постановил, что любая мера, ведущая к сокращению числа самолётовылетов в Схипхоле, должна проходить через процедуру сбалансированного подхода в соответствии с европейским законодательством».

«KLM поддерживает чётко обоснованное решение Верховного суда. KLM хочет продолжать соединять Нидерланды с остальным миром, соблюдая баланс с защитой окружающей среды и комфортом жителей».

«Мы разработали специальный план по переходу к более чистой, тихой, эффективной и экологичной работе, который показывает, что наша общая цель по снижению шумового загрязнения может быть достигнута без сокращения количества взлётов и посадок самолётов».

Представитель правительства Нидерландов заявил:

«Верховный суд постановил, что государство не может ввести односторонние меры принуждения без предварительного прохождения "процедуры сбалансированного подхода". Данная "процедура сбалансированного подхода" уже проводится в настоящий момент».

Правительство также указало, что правовая защита людей, живущих в окрестностях Схипхола и страдающих от шума, должна быть восстановлена.
 


Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) также приветствовала это решение.
 
Генеральный директор IATA Вилли Уолш сказал:

«Существует согласованный на международном уровне способ управления шумом в аэропортах - "сбалансированный подход", который защищает национальные и региональные преимущества воздушного сообщения, помогая при этом смягчить шумовое воздействие на местных жителей».

«Мы ожидаем, что новое правительство Нидерландов будет уважать решение суда и применять в отношении Схипхола "сбалансированный подход", который также закреплён в законодательстве ЕС и других международных договорах».

Правительство Нидерландов впервые обнародовало свои планы по ограничению количества рейсов для снижения уровня шума в одном из самых загруженных аэропортов Европы в июне 2022 года.
 
Власти хотели сократить максимальное количество разрешённых авиарейсов в Схипхоле до 460 000 в год, чтобы заполнить правовой пробел, оставшийся после того, как предыдущее законодательство о воздушном движении должно было быть обновлено, а запланированное новое так и не вступило в силу.
 
Этот шаг вызвал длительную судебную тяжбу с авиакомпаниями, которые утверждали, что такое решение нанесёт ущерб как их бизнесу, так и экономике страны.
 
В 2023 году судьи постановили, что правительство Нидерландов не может просто навязать новое правило, а должно следовать процедуре "сбалансированного подхода", которой должны следовать все страны-члены ЕС, если они хотят снизить уровень шума в аэропорту.
 
В соответствии с принятой процедурой, введение ограничений на взлёты и посадки является самой крайней мерой. Тогда в апелляции правительство выиграло, но авиакомпании снова обжаловали решение, что привело к вынесению последнего постановления от 12 июля.
 
Это решение в реальности не окажет существенного влияния на работу аэропорта Амстердама, поскольку планы правительства по введению ограничений на полёты ранее были приостановлены под давлением авиакомпаний, а процедура "сбалансированного подхода" ЕС уже успешно завершена.
 
В последние недели проводятся консультации о мерах, которые могли бы помочь снизить уровень шума, включая такие предложения, как запрет на полёты самых шумных моделей самолётов и использование более тихих самолётов в ночное время.
 
По словам одного из источников, любые издержки плана по снижению шума, целью которого является снижение шума на 20% днём и на 15% ночью, будут компенсированы вводом в качестве крайней меры ограничения на 460 000-470 000 полётов в год.

Это соответствует ограничениям, которые правительство Нидерландов пыталось ввести изначально.
 
Следующим шагом в процессе применения сбалансированного подхода является представление предлагаемых мер на рассмотрение Европейской комиссии (ЕК). Если ЕК даст добро, то меры начнут реализовываться.
 
Однако это решение будет иметь последствия на глобальном уровне, поскольку шум и загрязнение от аэропортов становятся предметом всё более пристального внимания во всей Европе.
 
Во Франции недавно были проведены исследования по влиянию шума в нескольких французских аэропортах, а в мае совет по здравоохранению Бельгии рекомендовал полностью запретить ночные полёты.
 
Европейская неправительственная организация Transport & Environment недавно опубликовала исследование, основанное на экстраполяции данных, собранных в окрестностях Схипхола, согласно которому выбросы вредных частиц от аэропортов могут оказывать значительное влияние на здоровье местных жителей.
 
Говоря о более глобальном значении решения голландского суда, в IATA также добавили:

"Мы надеемся, что любое другое правительство, думающее пренебречь сбалансированным подходом, примет к сведению это судебное решение. Это проверенный и успешный процесс, и его нельзя игнорировать".

 
Читайте также: Работники аэропортов Парижа планируют забастовку прямо в преддверии Олимпийских игр
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ38VPY00083153 выдано 04.12.2023.