Это весьма позитивные новости для будущего индустрии путешествий и их экологичности. В последнее время растет число туристов, которые осознанно отказываются авиаперелетов в пользу поездов из-за их низкого углеродного следа.
В частности, для Великобритании это означает более частое, и что очень важно, более дешевое сообщение с континентальной Европой. Далее мы приведем сведения о том, как будет развиваться это направление в ближайшее десятилетие.
В конце 2023 года новый железнодорожный оператор Evolyn объявил о планах приобрести 12 поездов для обслуживания линии Лондон - Париж.
Это испанская компания с таинственными инвесторами намерена начать работу в 2025 году. За свою 30-летнюю историю Eurostar - оператор тоннеля под Ла-Маншем - впервые столкнется с прямой конкуренцией.
Кроме того, монополию Eurostar может оспорить и компания Virgin Group, основанная миллиардером Ричардом Брэнсоном. Хотя ее проект еще находится на ранней стадии, сообщается, что он будет обслуживать маршруты из Лондона в Париж, Брюссель и Амстердам.
Недавно созданный нидерландский железнодорожный оператор Heuro заявляет, что с 2028 года он станет еще одной альтернативой Eurostar на линиях между Амстердамом, Парижем и Лондоном.
"Мы просто хотим снизить цены и пересадить больше людей с самолетов на поезда", - заявил основатель голландской компании Ромер ван ден Биггелаар.
В направлении Амстердам - Париж Heuro планирует совершать 16 рейсов в день, а в направлении Амстердам - Лондон - 15 рейсов в день.
В ближайшее десятилетие на табло отправления вокзалов Лондона появятся и совершенно новые направления.
К 2030 году столица Великобритании будет соединена с Кёльном, Франкфуртом и Женевой, пообещал босс Eurotunnel - предприятия, обслуживающего инфраструктуру подводного тоннеля под Ла-Маншем.
Ян Лериш, исполнительный директор материнской компании Getlink, занимающейся строительством тоннелей, обещает "удвоить" количество сообщений между Лондоном и континентом в течение следующих 10 лет.
По его словам, тоннель способен обслуживать большее количество перевозчиков, чем сейчас, и потому компания выделила 50 миллионов евро финансовой помощи новым игрокам в период с 2025 по 2030 год.
Приоритет отдается городам, которые в настоящее время являются популярными направлениями полетов из Великобритании, и до которых можно будет добраться на прямых поездах из Лондона всего за четыре-пять часов.
Помимо Кёльна (4 часа), Франкфурта (5 часов) и Женевы (5 часов 30 минут), также обсуждается возможность сообщения с Базелем и Цюрихом.
Швейцарские национальные железные дороги (SBB) объявили, что работают над разработкой нового пятичасового железнодорожного маршрута между Лондоном и Базелем.
В настоящее время добраться на поезде из Великобритании в Швейцарию можно лишь с двумя пересадками. И такое путешествие занимает не менее 7 часов.
Читайте также: Тоннель под Ла-Маншем затопило.