Мюзиклы, фестивали и шоу: в России растёт спрос на событийный туризм

Зарубежные новости
19.08.2024
17:43
Мюзиклы, фестивали и шоу: в России растёт спрос на событийный туризм
Затраты россиян на концерты и другие развлекательные мероприятия выросли примерно на 20% за первые шесть месяцев 2024 года, выяснила редакция газеты «Коммерсантъ». Увеличение среднего чека, по мнению экспертов, может быть связано с тем, что в целом на рынке стало больше семейных мероприятий — мюзиклов, фестивалей и др. Кроме того, на стоимость билетов, как объясняют промоутеры, влияет повышение гонораров российским артистам на фоне отсутствия зарубежных.

Событийный туризм в России

Средний чек на билеты на развлечения, за исключением кино, в первой половине 2024 года составил 3400 рублей (18 тысяч тенге), сообщили журналисту Юрию Литвиненко в «Яндекс Афише». Темпы роста ускорились: если в первом полугодии 2023 года этот показатель увеличился на 14%, то сейчас — на 18,8%. Рост среднего чека на кино составил 17%, до 859 рублей (4600 тенге), при этом в 2023 году он, наоборот, снижался на 7%. В наибольшей степени, по данным билетного агрегатора, повысился чек на поход в театр — почти на четверть, до 3800 рублей (20,5 тысяч тенге).

Событийный туризм в России

В агрегаторе Intickets (40% у холдинга VK) «Коммерсанту» подтвердили, что цены на билеты растут — «это объясняется увеличением затрат на подготовку и проведение развлекательных мероприятий и пропорционально увеличению этих затрат». Средний чек в сервисе за первую половину года увеличился на 6,5% год к году, до 4200 рублей (23 тысяч тенге). В МТС сообщили, что рост стоимости билетов на билетных сервисах компании составил «примерно 8–10%».

Событийный туризм в России

Помимо затрат на аренду залов, логистику, оборудование, как добавляет гендиректор Kassir.ru Елена Глуховская, на ценах сказался уход иностранных артистов: «Он усилил спрос на отечественных, что вызвало ажиотаж, повышение их гонораров и, соответственно, увеличение цен на билеты». В наибольшей степени на Kassir.ru вырос средний чек на концерты (на 20% год к году), общий же рост цен по итогам полугодия составил 16%.

Сторонние аналитики ещё по итогам первого квартала наблюдали рост как среднего чека, так и количества проданных билетов. Билетные агрегаторы отдельно отмечали всплеск спроса на стендап-концерты, которые проводятся в формате экскурсий и прогулок на теплоходе.

Событийный туризм в России

Увеличение среднего чека, если он включает в себя заказ сразу нескольких билетов, может отчасти отражать рост числа семейных мероприятий, полагает организатор международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич:

«Стимулировать спрос на подобные мероприятия выгодно, так как стоимость одной продажи фиксированная, агрегаторы зарабатывают больше, продавая сразу несколько билетов в заказе. Сервисы будут компенсировать дальнейший рост цен именно пакетными предложениями, «экосистемные же игроки — "Яндекс", VK, МТС — будут активнее организовывать промоакции в пределах единой подписки. Себестоимость мероприятий в дальнейшем увеличится в том числе из-за ожидаемого роста стоимости авиа- и ж/д билетов».

На ценах на билеты сейчас в наибольшей степени сказывается именно рост гонораров артистов, говорит президент промоутерской компании NCA, председатель Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций Михаил Шурыгин: «Рынок мероприятий сузился, и те артисты, которые два года назад получали по 2 млн рублей (11 млн тенге) за выступление, сейчас могут получить в два раза больше».
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ38VPY00083153 выдано 04.12.2023.