Фото: Вячеслав Фирсов
Новое исследование показало: авиакомпании ежегодно зарабатывают миллионы долларов на платных услугах выбора мест, оставляя пассажиров подверженными стрессу, если они оказываются вдали от своих попутчиков.
Согласно опросу 1050 взрослых британцев, проведённому компанией Radical Storage в июне 2025 года, 61,3% респондентов доплачивали, чтобы сидеть рядом с родственниками или друзьями. В среднем семьи с маленькими детьми в Великобритании тратят на это около 30,5 млн долларов в год.
Наиболее заметные суммы доплаты выявлены у:
- Virgin Atlantic – 40,6 доллара с человека (около 162,5 доллара за семью из четырёх человек);
- Etihad Airways – 32,5 доллара с человека (около 130 долларов за семью);
- TUI Airways – до 162,5 доллара за семью;
- easyJet – минимальный сбор 2,7 доллара с пассажира.
При этом авиакомпании формально лишь обещают посадить детей «рядом со взрослым» или «как можно ближе», но не гарантируют соседние места.

По результатам опроса:
- 48,9% пассажиров считают такую практику неприемлемой;
- 91,8% были бы готовы уступить место ради семьи;
- 35% признались, что сидеть отдельно от близких для них «очень напряжённо»;
- 21,9% сознательно выбирают авиакомпании, которые гарантируют соседние места.
Эксперты отмечают, что изменения могут быть не за горами. В 2024 году администрация Джо Байдена предложила запретить авиакомпаниям взимать плату за совместное размещение семей, а в июне 2025 года Европейский союз проголосовал за введение аналогичного запрета для детей младше 12 лет.
Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) также рекомендует размещать семьи вместе хотя бы по соображениям безопасности: в случае аварии разлучённые пассажиры могут задержать эвакуацию, пытаясь найти друг друга.