Как концерт Дженнифер Лопес повлиял на экономику в Казахстане

Полезно знать
12.08.2025
14:59
Как концерт Дженнифер Лопес повлиял на экономику в Казахстане

В подкасте Travelstan эксперты обсудили итоги концертов Дженнифер Лопес, прошедших в Астане и Алматы. Мероприятие стало значимым событием в культурной и туристической жизни страны, вызвав широкий общественный резонанс и продемонстрировав потенциал Казахстана для проведения мировых шоу.


Тревел-блогер Жансая Менлибаева обратила внимание на важный организационный момент:

«Я ходила на концерт в Астане и заметила, что не хватало биотуалетов. Люди были вынуждены искать ближайшие магазины, кафе, даже в стоматологические клиники просились чтобы воспользоваться туалетом, но в большинстве случаев немедицинских туристов в туалет не пускали. Это создавало дискомфорт и портило общее впечатление».


Ерали Тилеуов, директор столичного офиса туроператора «Kompas» отметил значительный мультипликативный эффект:


«Заработали все: отели, транспортные компании, рестораны, службы кейтеринга. Даже воздушное пространство страны принесло доход — команда Дженнифер Лопес заплатила $7–7,5 тыс. за пользование воздухом над Казахстаном. Каждый сегмент экономики получил выгоду, и заработала вся страна. При правильной координации такие события способны приносить комплексную отдачу на национальном уровне».

Фотографии с телеграм-канала "Астана. Что? Где? Когда?" Ерлана Сакенова 


Еркин Тикенов, директор Инсайд Тревел, исследовательской компании по туризму и член Общественного совета Kazakh Tourism, подчеркнул, что, несмотря на очевидное недостижение некоторых амбициозных турпоказателей, опыт стал точкой роста:


«Планировалось привлечь около 15 тыс. пакетных иностранных туристов, фактически групповых туристов было меньше, но общее количество иногородних гостей обоих столиц было больше, чем фиксируется в объектах размещения. Однако это не упущение, а возможность улучшить целевой маркетинг дестинаций в будущем, разработать больше турпакетов и усилить инструменты альтернативной статистики и учета вклада в экономику от туризма. Концерт JLO показал, что Казахстан способен принимать международные события, и этот опыт станет хорошим примером для дальнейшего развития индустрии впечатлений».


Алмас Маратулы, автор подкаста Travelstan:


«Приезд звезды мирового уровня класса «А» — это яркий показатель того, что Казахстан воспринимается как безопасное и привлекательное направление для международных мероприятий. Проведение концертов сразу в двух крупных городах говорит о высокой покупательной способности населения и готовности платить за качественный культурный продукт. Подобные артисты приезжают только туда, где есть инфраструктура мирового уровня: пятизвёздочные отели, современный транспорт, VIP-сервисы, профессиональное сценическое оборудование и опытная команда специалистов".

Фотографии с телеграм-канала "Астана. Что? Где? Когда?" Ерлана Сакенова 


При этом эффект не ограничивается экономикой — он имеет и социально-культурное значение. Такие события мотивируют казахстанских креаторов и организаторов развивать индустрию, а пример Дженнифер Лопес, которая в 56 лет сохраняет высокую форму, вдохновляет людей, особенно женщин, уделять внимание спорту и здоровью».


Концерт Дженнифер Лопес стал примером того, как культурное событие может сочетать в себе международный имиджевый эффект, экономическую выгоду и стимул для развития туристической и креативной индустрии страны.

 

Свидетельство о постановке на учет СМИ № KZ16VPY00118275 выдано 25.04.2025.